Форум » "Диалог поколений" » Из истории Аэрофлота ... » Ответить

Из истории Аэрофлота ...

AFLexFA: Один из самолетов Ил-96 Аэрофлота назван А.Майоров ... Генерал-майор авиации Алексей Григорьевич Майоров - бывший шеф 235-го правительственного авиаотряда, бывший личный пилот Брежнева, Андропова, Черненко и Горбачева ГЕНСЕК ПРИГЛАШАЕТ В РЕЙС Пассажирами самолетов, которыми управлял Алексей Майоров, были Николай Подгорный, Михаил Соломенцев, Григорий Романов, Юрий Андропов, Константин Черненко, Михаил Горбачев, Рауль и Фидель Кастро, многие другие известные персоны. ЗА ШТУРВАЛ - НА КОСТЫЛЯХ Если бы этот седовласый, атлетически сложенный человек сел сочинять мемуары, он, как водится, начал бы с детства. Оно пришлось на войну. Отец лег в сырую землю под Сталинградом, а в люди его вывела мама - работящая, стойкая, из тех рязанских женщин, которые, с достоинством вынеся на своих плечах все удары судьбы, оставались цельными, несломленными, жизнелюбивыми до конца своих дней. [more]Летная биография будущего генерала Майорова началась с московского аэроклуба. А вскоре после того, как он закончил военно-авиационное училище, Никита Хрущев затеял сокращения в армии. Будущий ас стал искать другую дорогу в небо - в гражданской авиации. С блеском окончил школу высшей летной подготовки, а перед тем, как отправиться работать по направлению в город Горький, обязан был получить во Внукове пилотское свидетельство. Надо же было такому случиться, что в это судьбоносное времечко он неудачно катапультировался с тренажера и переломал обе ноги. Целый месяц провалялся в гипсе и жутко боялся, что медкомиссия передвигающегося на костылях свежеиспеченного пилота спишет "вчистую". Но обошлось: хирурги допустили к полетам без всяких ограничений. В Горьковской авиаэскадрилье его встретили с распростертыми объятиями. Пилотов не хватает - летай, родимый. И он летал - в Горьком, позже во Внукове. А потом, став летчиком 1-го класса, "приземлился" на несколько лет в Питере. Там штудировал в Ленинградском высшем авиационном училище гражданской авиации сопромат, а еще штурмовал билетные кассы лучших питерских театров и музеев. Будто знал, что такие удовольствия ему будут выпадать нечасто. Вернувшись во Внуково, Алексей Майоров стал осваивать полярные полеты. Сегодня - Тикси, завтра - Анадырь... Он одним из первых в стране сел за штурвал новенького Ту-154, когда рулевая и топливная системы у этого самолета были еще очень несовершенными. А через несколько лет не только сам пилотировал Ту на зарубежных линиях, но и вместе с конструкторами совершенствовал эту машину. И вот однажды способного летчика переводят в отдельный правительственный авиаотряд. Личным пилотом Леонида Брежнева тогда был настоящий ас - Константин Никитенко. Когда его высокопоставленный пассажир умер, Никитенко уже было под 60 лет. И командиром правительственного авиаотряда, стало быть, шеф-пилотом нового генсека тогдашний министр гражданской авиации Борис Бугаев назначил именно Майорова. За надежность. СПАСИБО ПОДГОРНОМУ ЗА ВОДОПАД ВИКТОРИЯ Особо памятных воспоминаний о полетах с генсеком Юрием Андроповым у Майорова нет. Взошедший на "престол" уже больным, этот пассажир летал мало. Как, впрочем, и Константин Черненко, пришедший Андропову на смену. Но кое-что у шеф-пилота в памяти осталось: - Раздается как-то по "кремлевке" звонок от министра Бугаева: надо срочно лететь с Черненко на Кавказ, где для него построена дача. Какие проблемы? Доставил я его благополучно в Минводы. Но через несколько дней - снова звонок. Надо через три часа вылететь за генсеком, прихватив с собой специально построенный немцами автоматический трап с движущейся лестницей. А этот эскалатор еще надо было доставить из Внукова и погрузить. Еле-еле успел. Ну вот наконец сажусь в Минводах, а ко мне бегут рысью чекисты и командуют: не так, мол, самолет поставил, разворачивай другим боком. Не хотели, чтобы кто-нибудь из посторонних видел, как больного генсека будут загружать на борт с помощью эскалатора. Этот перелет для Черненко был последним. Зато про последний полет Подгорного Майоров вспоминает с удовольствием. Перед тем, как Николая Подгорного на пенсию отправить, Политбюро подарило ему турне в Африку на персональном лайнере. - Спасибо и Политбюро, и моему пассажиру, - смеется кремлевский экс-пилот. Подарили мне тогда встречу с водопадом Виктория. Ниагару я позже видел неоднократно, а Викторию - единожды, именно с Подгорным. ДО КАНАДСКОЙ ГРАНИЦЫ С ФИДЕЛЕМ НА БОРТУ Еще при Брежневе пассажирами Майорова были Фидель и Рауль Кастро. Фидель - это море обаяния, всегда улыбка на лице. Но уж очень остерегался покушений. И вот однажды... - Я должен был доставить хозяина острова Свободы из Москвы в Гавану, - вспоминает Майоров. - Пролетаем над Атлантикой и вдруг получаем информацию: столица Кубы в связи с непогодой нас не принимает. Назад в Москву не повернешь - горючего не хватит. И я делаю посадку на натовском аэродроме в Канаде. Знала бы обслуга, вознамерившаяся осмотреть самолет, кто у меня в пассажирском салоне спрятался! Кстати, Фидель именно спрятался - под диван, а его охрана выстроилась в проходе с автоматами. Ситуация патовая. Мы не даем канадцам разрешения на досмотр своего "хозяйства", они нам не дают топлива и разрешения на взлет. Тут я вспомнил, что у меня на борту несколько ящиков русской водки. Приказал презентовать ее лично командиру базы. И все наши проблемы решились тут же. Когда я запустил двигатель, Фидель выбрался из укрытия. Наш дальнейший путь прошел без приключений. А уж на родной земле, преисполненный к нам благодарности, Кастро попросил Кремль дать экипажу недельный отпуск. Отправил порыбачить на Карибское море на его личной яхте. БУКЕТ ОТ ГОРБАЧЕВА Первый полет с членом Политбюро Михаилом Горбачевым был, можно сказать, нелегальным. При живом генсеке его личный шеф-пилот не имел права развозить других пассажиров. Но весной 1985 года министр гражданской авиации Борис Бугаев отдает Майорову негласный приказ - слетать с четой Горбачевых в Лондон. Новые пассажиры ему понравились - оба молодые, образованные, доброжелательные. По возвращении в Москву Михаил Сергеевич передал супруге Майорова корзину цветов. А когда Черненко не стало, вопрос о том, кто будет шеф-пилотом нового генсека, вскоре ставшего первым президентом СССР даже не поднимался. Конечно, Майоров. Притом без дублера. С Горбачевым он облетел всю страну и весь мир. Когда в Армении случилось землетрясение, они срочно вылетели в Ленинакан. По инструкции посадка самолета разрешается при прямой видимости не менее 1500 метров, а Майоров умудрился там сесть при видимости 100 метров. Это была не авантюра, а тот самый профессионализм, при наличии которого пилот и поднимет машину в воздух и посадит даже с закрытыми глазами. Экстремальной была и другая ситуация, когда однажды он отправился в Кабул за Эдуардом Шеварднадзе. В тот раз отказал один из двигателей самолета, а летать вокруг обстреливаемого аэродрома и "раздумывать", как лучше машину посадить, опасно. Но пилот ее посадил с первого захода. УСЕЧЕННЫЕ "КРЫЛЬЯ РОДИНЫ" Майорова, отлично проявившего себя в качестве шеф-пилота Горбачева, сватали даже в министры. Но он, покинув в 1991 году самый престижный правительственный авиаотряд, отбыл руководить представительством Аэрофлота в Скандинавии. Сегодня возглавляет инспекцию безопасности полетов компании "Трансаэро", которой скоро исполнится 10 лет. Она создавалась с нуля, а теперь считается одной из самых надежных не только в России. Ее "боинги" летают по всему свету, а вышколенный летный состав может справиться с любой нештатной ситуацией. Чем гордится в первую очередь Майоров, знающий цену таким ситуациям. А в правительственном авиаотряде с тех пор, как он оттуда ушел, сменилось семь руководителей. Еще несколько лет назад там было 70 самолетов, осталось вдвое меньше. Увы, и в этом подразделении одно время возобладали "рыночные отношения". Самолеты расходились по сходной цене. Як-40, например, продали за шесть тысяч долларов, Ту-134 -за 16 тысяч. Майоров кручинится, что пилоты летают мало, теряют навыки на земле. Исключение - классный профессионал, патриот авиации, личный шеф-пилот Владимира Путина - Григорий Белодед. Майорову больно осознавать тот факт, что многие отечественные аэропорты - банкроты, а большое число его коллег, замечательных пилотов, остались не у дел. Работают таксистами, водителями других наземных транспортных средств. По словам Алексея Григорьевича, в Америке за последние десять лет авиаперевозки выросли вдвое, а у нас упали в семь раз. Статистика уверяет, что 20 миллионов россиян ежегодно летают самолетами. А Майоров знает доподлинно, что таковых всего четыре миллиона - это командированные или люди при деньгах, которые летают по нескольку раз в год. А остальные россияне почти и забыли, как самолеты выглядят. Он помнит, как лет 30-40 назад пассажирские лайнеры из Внукова в Сочи взлетали через каждые полчаса. Теперь полеты по этому маршруту сжались, как шагреневая кожа, - два в сутки в летний сезон. Шеф-пилот трех генсеков полагает, что в ближайшие годы авиаперевозки у нас еще больше сократятся. Потому что за последние десять лет государство почти ничего не вложило в гражданскую авиацию. Парк самолетов поредел в несколько раз, а авиация сельскохозяйственная практически перестала существовать - 90 процентов "Аннушек" сдано на металлолом. А КТО-ТО ИЗ ВОЗДУХА ДЕНЕЖКИ ДЕЛАЕТ На частных предпринимателей надежд у Майорова нет. Многие из них наловчились делать деньги для себя, им до "лампочки" проблемы гражданской авиации, как и многие иные. По признанию Алексея Григорьевича, он у Березовского в "черном списке". И пояснил: - В каждом государстве есть так называемые навигационные сборы - плата за полеты иностранных судов через наше воздушное пространство. Шли у нас эти сборы в "Аэрофлот". Потом компанию приватизировали. И однажды господин Березовский разослал во все аэрофлотовские представительства телеграммы: пересылать деньги, вырученные от перевозок, в том числе эти самые навигационные сборы, не в Москву, а в Швейцарию, в фирму "Андава". Я протестовал, потому что не понимал и не понимаю, как могли позволить БАБу делать бешеные деньги из "воздуха"?! Уверен, авиацию мы возродим и без него. Надеюсь на государство. Владимирова Елена [/more] Взято здесь

Ответов - 81, стр: 1 2 3 All

aero26: Пишу текст к исторической брошюре "Москва - Нью-Йорк и другие". Помогите пожалуйста уточнить даты: первый регулярный рейс СУ-315/316 Ил-86 по маршруту Москва - Шаннон - Гандер - Нью-Йорк когда точно это было? Первый регулярный совместный рейс ДЛ/СУ 030/031 Нью-Йорк - Москва когда это было в ноябре 1991 года? Первый регулярный совместный рейс "Аэрофлот"/"Эйр Юкрейн" Киев-Шаннон-Нью-Йорк когда это было в 1991 году?

AFLexFA: aero26 Попробуйте задать этот вопрос лично участникам 007 и kroshka-kartoshka - они ветераны, может быть помогут (они бывают и здесь и на http://stewards.fastbb.ru/ ). По поводу рейса Киев-Шаннон-Нью-Йорк - я даже и не помню такого

FANTOMAS: 1. Когда-то в ДМД и ШРМ - такие лайнеры летали. 2. Ил-62 в Ш-2. aero26 AFLexFA По поводу рейса Киев - Шеннон - Нью-Йорк (пост 688) ... Первый ли это был рейс - не знаю... начинался так: 31.12.91. "взяли" Ил-62 из Внуково (наших БП было два), перелетели в Киев (Борисполь) ... Там присоединились три местных БП... и сразу перелетели в Шеннон... Поселили на виллах в Лимерике, видимо не было мест в гостинице в Шенноне... Далее прилетел Ил-86 (с 3-х метровой ёлкой и игрушками из Москвы)... всех тоже к нам... Короче, общий стол человек на 25... "Новый Год"... "зажгли" не по-детски Владимир Яковлевич Потёмкин. Шеф-пилот Горбочёва и Ельцина...click here О Ельцине... Удивительная жизнь и судьба пилота Горбачева и Ельцина Шеф-пилот Горбачева и Ельцина Пилот Президента. Засекреченное ЧП Александр ХОХЛОВ Владимир Яковлевич Потемкин 13 тысяч часов своей жизни провел в небе. Он - из тех, о ком говорят: "Летчик от Бога". Таких на всю страну - по пальцам одной руки пересчитать можно. Несколько лет Потемкин пилотировал воздушные корабли, на которых летали первый (он же и последний) президент Советского Союза и первый президент Российской Федерации. Через тернии - в небо - Сам я из деревенских. Деревня Софьино в Мичуринском районе Тамбовской области - глухомань еще та. Дорог нет, чернозем - по уши. С октября по май 5 километров дороги до школы были просто непроходимыми. Хорошо что были у меня родственники в селе, где находилась школа-семилетка, а то бы на всю жизнь остался с четырьмя классами образования. В 1952 году семья перебралась в Подмосковье, в Михнево Ступинского района. Здесь я окончил 10 классов и 1-й Московский аэроклуб. Сомнений никаких не было: только в небо, только в летчики. Поступил в Балашовское военное авиационное училище. Под конец учебы начались мытарства. Шло это паскудное хрущевское сокращение Вооруженных сил на 1 200 000 человек. Трижды нас, курсантов, строили на плацу: Иванов - в левую шеренгу, Петров - в правую. Из какой шеренги "вылетишь", не знаешь, стоишь, дрожишь, как щенок перед бульдозером... Но я круглый отличник был, все эти три "зачистки" пережил. А в мае 1960 года нас выкинули из армии всем скопом, всем курсом не разбираясь. Обидно было от государственной жестокости, даже не передать как. Я уже летал на Ли-2 и Ил-14, а взяли и хребет сломали на взлете. Дипломы нам все-таки выдали и наобещали, что всех с радостью примут на работу в территориальных управлениях гражданской авиации. Как же! Начал обивать пороги в Москве. Главное управление Гражданского воздушного флота СССР и управление полярной авиации находились на одной улице - Разина. Ходили по ней из конца в конец списанные из армии лейтенанты толпами - летчики-истребители, бомбардировщики, такие же, как я, транспортники. На работу из вояк брали немногих, в основном по "волосатой" руке. Мне, крестьянскому сыну, рассчитывать было не на кого. А жить надо. Устроился в Михнево на кроватную фабрику. Уголки гнул, сетки панцирные делал. Хоть волком вой от безнадеги. Подумал, съезжу в Москву в крайний раз - на удачу. Приехал. Отшили безоговорочно. Помню, стою на лестнице у окошка, слезы в глазах. Мимо генерал авиационный проходит. - Чего грустишь, лейтенант? Рассказал. - Что окончил? - Балашовское, - говорю.- С красным дипломом. Генерал берет за руку и ведет к кадровику, из кабинета которого меня только что выгнали. - Что же ты... - здесь он по-русски, по-простому выразился, - лейтенантов-отличников почем зря гнобишь? - Никак нет, - докладывает, вытянувшись по струнке, эта зажравшаяся кабинетная сволочь, - лейтенант Потемкин взят у нас на заметку. - Ты не на заметку его бери, а на работу, - продолжает бушевать генерал-авиатор. - И чтобы он свое место в небе Родины нашел сегодня! Понял?! Вышел генерал, дверью хлопнув, а кадровик вокруг меня, как вокруг родного, суетиться начал. Сразу два места для меня нашлось в полярной авиации - на выбор. Хоть в 247-й отряд иди, хоть в 248-й. А я, наивный, и знать не знал, в какой идти. Наобум выбрал 247-й. Это оказалось Шереметьево. К слову, 248-й отряд базировался на Колыме. Хотя тогда я бы к черту на рога поехал, лишь бы летать. Только уходя, я догадался спросить, кто такой генерал, который мне помог найти работу. Оказалось - Николай Иванович Цыбин - бывший шеф-пилот Хрущева. Ну не мистика ли, думаю я сейчас, что впоследствии я сам стал шеф-пилотом у президентов Горбачева и Ельцина? Чемодан зарплаты - За полтора месяца меня поднатаскали в учебно-тренировочном отряде, обучили премудростям полетов в высоких широтах и выдали свидетельство пилота Гражданской авиации. 29 августа 1960 года я был назначен вторым пилотом корабля Ил-14, а 31 декабря того же года отправился в первый полет по маршруту Москва - Певек. До сих пор наизусть помню все промежуточные посадки. Их было 12, а сам полет занял пять суток, из которых 42 часа - непосредственно в воздухе. И пошло. В месяц - два полета, больше нельзя было совершать, чтобы не превысить санитарную норму для пилотов. Родители удивлялись, как это сын летает всего 10 дней в месяц, а остальные 20 дней на земле прохлаждается. А что было, когда я принес домой первую зарплату!.. Дело было так. Подхожу к кассе, и мне дают столько пачек денег, что я сразу понимаю - в руках их унести невозможно физически. Говорю кассирше, что вернусь за получкой через полчаса, и - бегом в промтоварный магазин. Купил чемодан - по размеру как нынешние "дипломаты", только в два раза шире - и обратно к кассе. Не влезло!!! Пришлось еще и по карманам распихивать. Дома отец не поверил, что такие деньжищи можно заработать честно. - Скажи, - говорит, - сынок, правду, уж не убил ли ты кого? Пришлось показать книжку кандидата в члены партии, где были проставлены членские взносы. Только тогда у бати отлегло от сердца. Антарктида - 12 лет я работал в полярной авиации. Возил по "северам" пассажиров, почту, ценные грузы, проводил ледовую разведку, высаживал на дрейфующие льды полярные станции. Пошел вверх по карьерной лестнице: командир корабля, заместитель командира эскадрильи, комэск. А квартиры не было. Даже с моими заработками жилье в Москве приобрести не мог. С женой и двумя детьми восемь лет мотались по всем окрестным Шереметьево деревням, снимая комнаты. Надоело. Попросился командиром корабля в Антарктиду - там можно было заработать на кооперативную квартиру. Вызывает начальник управления полярной авиации Марк Иванович Шевелев, Герой Советского Союза. - Я рассмотрел вашу просьбу. Встречное предложение: давайте я вас отправлю в Антарктиду не командиром корабля, а начальником сводного авиационного отряда. Стою, глазами хлопаю. Мне - 33 года. - Справлюсь ли? - Справитесь. Верю вам. Тогда набираюсь наглости и говорю: - Согласен, но только с одним условием: технику и личный состав буду подбирать сам. Мне нужны работники, а не племянники начальников, которых пристраивают на "хлебное" место. Шевелев дал "добро". Четыре месяца готовились. Полтора месяца плыли на дизель-электроходе "Обь". В Антарктиде самые трудные полеты были на внутриконтинентальную станцию "Восток". Она располагалась на высоте 3500 метров. Разреженный воздух. Десять шагов прошел - в глазах начинают мельтешить красные чертики. Температура летом - минус 40, зимой - минус 55. Дышать можно только через шарф. И то некоторые умудрялись заработать обморожение легких. Взлетно-посадочная полоса - всего 4 километра. И никаких ориентиров. Столько было всякого-разного... Я курить в Антарктиде начал. Пропал однажды на сутки Ан-2. Все обошлось, но, как говорится, на "нервной почве" я стал злостным курильщиком. Еще там понял, что после Антарктиды могу летать везде, в любых условиях. Ничего не страшно! Да ладно, вы не летчик, все равно не поймете... После возвращения совершенно неожиданно для себя я стал чиновником. В академии Гражданской авиации в Ленинграде на "отлично" защитил диплом на тему "Опыт полетов в Антарктиде". Первая дипломная работа на эту тему, на защиту приехали многие авиационные начальники. Стоковые антарктические ветра, первое практическое использование метеорологической информации с искусственных спутников Земли - это было тогда безумно интересно для всех пилотов. Потом моя дипломная работа стала учебным пособием для полярных летчиков. После защиты заместитель начальника летной службы МГА Петр Васильевич Владимирский пригласил зайти к нему в Москве в министерство попить чаю. Вышел я из его кабинета старшим пилотом-инспектором. Портрет Ленина - Работал я на разных должностях в министерстве. На очень высоких. Иногда меня спрашивали: - Владимир Яковлевич, почему ты у нас такой "дикорастущий"? Скажи честно, какая у тебя "лапа"? - У меня их целых две, - отвечал я. И показывал свои руки. Пахать надо. И думать. Если работаешь на совесть и по совести, работа тебя сама вытаскивает - все выше, и выше, и выше... Началась перестройка. В 1989 году я работал генеральным директором Центрального управления Международных воздушных сообщений и одновременно "душителем демократии". Тогда все носились с СТК - советами трудовых коллективов. По всей стране принялись руководителей выбирать. По принципу: у кого голос громче, тот и прав. А я был назначен на должность приказом министра. Что очень не нравилось моим "швондерам". Во власть рвались вторые пилоты. Я для них был костью в горле. Стали забрасывать меня протоколами: коллектив решил так, коллектив решил этак. Достали! Попытки объяснить, что авиация не место для разгула плюрализма - самолеты же начнут падать, люди будут гибнуть! - результата не возымели. Тогда я пришел к ним в совет и демонстративно порвал эти дурацкие протоколы. Взвыли! - Мы тебя уволим! Мы тебя посадим! Не дождались. Пока я был у власти в ЦУ МВС, демократии у меня не было. И ни один самолет не разбился. Забегая немного вперед, расскажу еще об одном "демократическом психозе". Когда власть в стране шаталась между Горбачевым и Ельциным, пришел ко мне в кабинет очередной второй пилот, грезящий о быстром карьерном взлете. - А чего это у вас на стене портрет Михаила Сергеевича, а не Бориса Николаевича? Кажется, вы не понимаете переживаемого страной и обществом момента... Я молча снял портрет Горбачева, достал из-за шкафа и повесил на освободившийся гвоздик портрет Ленина. - Понял? - спрашиваю. Он не понял. Каюсь, вылетел этот человечишко от меня, получив хороший пинок под зад, и долго потом исходил доносами во все инстанции. А мне ничего не было. Потому что я - про-фес-си-о-нал! Работники-профессионалы нужны при любой власти. Полеты с Горбачевым - В мае 1990 года звонит министр Гражданской авиации Борис Егорович Панюков: - Слышал о трагедии в 235-м отряде? Тогда в автокатастрофе погибли командир 235-го - правительственного - отряда и его заместитель. - Выручай, - говорит министр. - Мы все кандидатуры перебрали, кроме тебя назначить некого. Я знал, что меня ждет: покоя не будет ни днем, ни ночью. Ответственность страшная - летать с первыми лицами государства. Но взял под козырек. Надо, значит, надо. Поставил в новом кабинете в комнате отдыха коечку, белье постельное жена собрала. Уже через пять дней полетел с Михаилом Сергеевичем на Ту-154 по всей Сибири. Перед полетом представился ему у трапа. Он мне руку пожал и попросил, чтобы мы в отряде не обошли заботой семьи погибших в автокатастрофе наших коллег. Я пообещал. Проблем каких-то с Горбачевым никогда не возникало. Вел он себя всегда вежливо, корректно. К себе в салон не вызывал, "ценных указаний" экипажу не давал. А вот Раису Максимовну некоторые мои летчики побаивались. Не знаю из-за чего. Да ладно, чего поминать. Царствие ей небесное... Горбачевых в Форос отвез я. Горбачев мне после полета сказал, чтобы я не уходил в отпуск: - Скоро, Владимир Яковлевич, вместе полетим союзный договор подписывать. - Хорошо, - отвечаю. - Полетим. Август 1991 года. "Путч". Бардак. Звонит мне мой министр Панюков и требует за час подготовить самолет и срочно вылетать на аэродром "Бельбек" в Крыму. Прилетаем. Неразбериха полнейшая. По взлетке бегают морские пехотинцы с автоматами наперевес. Наш Ил-62 сразу окружают человек двадцать милиционеров. Лица у мужиков очумелые: они и сами не знают, зачем их послали - то ли самолет охранять, то ли для того, чтобы мой экипаж никуда не "прорвался". Здесь получаю известие: на Ту-134 к нам летят Руцкой и Силаев. На аэродроме - полнейшая паника. Кто-то кричит, чтобы топливозаправщики на полосу выгоняли, а то Руцкой может приземлиться. Кто-то кого-то грозится расстрелять на месте, если самолет Руцкого не сядет. Ту-134 сел. Курю у трапа, жду, что будет дальше. Прибегает Александр Владимирович Руцкой. Крепко подшофе, под мышкой пистолет в кобуре болтается. Мат-перемат. - Где командир?! - Здесь я, - говорю. - Перед вами стою. - Где самолет?! - Вот самолет. - Будь готов к вылету! - Давно готов, уже полсуток "под парами" стою. Выматерился Руцкой и убежал. Затем все прилетевшие быстренько с аэродрома уехали. Мы ждем и ждем. Стемнело. Вдруг слышим: мчится кавалькада. Мигалки, сирены на полную катушку. Останавливаются машины у моего самолета. Из одной выходит первым Михаил Сергеевич. Держится нормально. Не подавленный, но и не улыбается, конечно. За ним выходят Раиса Максимовна с внучкой, девочка окутана пледом - холодновато уже. Я собираюсь доложить о готовности к полету. Вдруг Горбачевы вновь садятся в машину, сирена взвывает, и они мчатся к стоянке, где ждет Ту-134. Ничего не понимаю, кроме того, что стал свидетелем непонятного фарса. Ведь президентский пилот - я. Остаемся у самолета - экипаж и "гэкачеписты". Я-то с ними прилетел в "Бельбек". На автомобиле подъезжают к борту какие-то вооруженные люди в камуфляже: - Начальник КГБ Крючков здесь? Вывели его, понурого, из салона и повезли к "тушке". Плеханов, начальник "девятки" КГБ, меня спрашивает, что будем делать. А я откуда знаю? Ту-134 с Горбачевыми и Руцким тем временем взлетает, и я решаю минут через 15 лететь за ним. После взлета зашел в салон. Настроение у тех, кто там находился, сами понимаете какое. Не делегация, а похоронная команда. Чего скрывать, в полете пили "гэкачеписты", конечно. Крепко пили. Сели во "Внуково-2". Горбачев с Руцким уже уехали, а моих пассажиров стали спокойно и деловито по одному брать под арест прямо у трапа. Полеты с Ельциным - С Борисом Николаевичем я был знаком еще до его президентства. Все руководство страны летало самолетами нашего отряда. Как с президентом, впервые полетел с ним в Рим. На перекрашенном уже в цвета российской символики в "Шенноне" Ил-62 с надписью на борту "Россия". 38 тысяч долларов стоила эта перекраска. До 1992 года я с Ельциным летал. Разное было. Тяжело - жесткий он человек. Иногда жесткий до несправедливости. Хотя, как я понимаю, очень многое зависело от его окружения. Кто как подсуетится-доложит, так Ельцин и поведет себя по отношению к командиру корабля и членам экипажа. Однажды летели на заседание "восьмерки" в Америку. Промежуточная посадка в Лондоне, в аэропорту "Хитроу". Подлетаем: сильнейший туман, аэродром не принимает и не выпускает ни одного самолета. Видимость - 175 метров, а допустимый минимум - 200, и то для взлета, а посадка сложнее. Иду к Коржакову, говорю, надо уходить на запасной аэродром в Шенноне. Александр Васильевич - человек хитрый. - О таких неприятных вещах я президенту не докладываю. Иди сам. Пошел. Доложил. - Я 30 лет летаю и ни разу не садился на запасном аэродроме, - вскипает Борис Николаевич. - Мне с Мейджором надо встретиться. Позарез как надо. Делай что хочешь, но садись в "Хитроу"! Короче говоря, сел я. Маршал Шапошников - он же наш брат, летчик, все понимает - потом сказал: - Ну ты и авантюрист, Потемкин! Я хоть и авантюрист, но авантюрист расчетливый. Был уверен в экипаже и в самолете. В себе уверен был. Ельцин, выходя, сказал: - Сумел же, а то говорил: Шеннон, Шеннон... - Суметь - сумел, - отвечаю, - но спина-то вся мокрая. - Ничего, отдохни пока, скоро за океан полетим. Если б можно было, я бы тогда хо-ороший стакан на грудь принял. Но нельзя. Выпил крепкого кофе, сигареты - одна за другой. Успокоился. Ельцин встретился и поговорил с Мейджором. Мы взлетели за самолетом британского премьера, а в воздухе я английского пилота обогнал. Ельцину об этом доложили, и был Борис Николаевич очень рад, что мы Мейджора "сделали". Но на этом мое везение в тот день закончилось. Стал я без вины виноватым. Сажусь на американскую военную авиабазу. Погода - "миллион на миллион". И вдруг меня угоняют наземные службы на второй круг. На пять минут опоздал с посадкой. Выходя, Ельцин та-ак на меня посмотрел... Я понял: ну, будет "на орехи"... Но я - калач тертый. Вижу, надо как-то "прикрываться". Иду к командиру базы. - Сэр, в чем проблема? Оказывается, когда мы заходили на посадку, у аэродромного ограждения остановилась какая-то машина. Из нее вышли два человека. Секьюрити подняли шум: а вдруг это не случайные туристы, а настоящие террористы. На всякий пожарный случай меня и завернули на второй круг. Прошу американского генерала дать мне справку о том, что я в этой ситуации не виноват. Он отказывается: мы таких бумаг не пишем. Да и, понимаю я, он же сам "погорит" за то, что у него под носом во время приема на базе самолетов лидеров крупнейших государств мира какие-то неопознанные личности вокруг оградки шарахаются! Была - не была. Терять мне уже нечего. Я сознательно иду на подлог. Два наших офицера-кодировщика со мной были на беседе с генералом штатовским. - Быстренько, - говорю, - ребята, накатайте на английском все то, что нам сейчас американец рассказал, и поставьте подписи. Мужики понимают, что иначе мне "крышка", и, не колеблясь, пишут бумагу и подписи под ней ставят "импортными" буквами. После встречи в верхах летим обратно. Жду разноса. И дожидаюсь. Заходит ко мне в кабину тогдашний глава президентской администрации Юрий Владимирович Петров: - Вас вызывает к себе Борис Николаевич. Ему доложили, что при посадке вы промахнулись мимо полосы. Шеф рвет и мечет, требует весь экипаж от полетов отстранить, разобраться и доложить, начальником комиссии назначен лично я. Я рассказываю, в чем дело. Он, вижу, понимает, что я не виноват, но мнется. - Как я Ельцину это на словах объясню? Документ бы какой-нибудь... - Есть такой документ, - с радостной готовностью говорю я и протягиваю бумагу, организованную кодировщиками. - С подписями американцев. Петров просит меня подождать в кабине пилотов, берет справку и несет президенту. Минут через двадцать возвращается и говорит, что гроза миновала... Но и хорошего много я о Борисе Николаевиче помню. Раз вылетали мы из Нижнего Новгорода. Ветер - страшный. Нельзя вообще вылетать в такую погоду, по всем инструкциям - нельзя. Но взлетел. Подлетаем к Москве, а здесь погодка - еще хуже. Нельзя садиться! Сел! Вызывает к себе в салон Ельцин командира корабля и меня, командира отряда. - Мо-лод-цы! И протягивает двое наручных часов с надписью на циферблате: "От президента Российской Федерации". Сын летчика - тоже летчик - В 1992 году я перестал летать с Ельциным. Я ушел, меня "ушли" - что теперь вспоминать... Работал в Китае главой представительства "Аэрофлота". Работал на разных должностях в нашей авиакомпании, которой на днях "стукнет" 80 лет. Крайняя должность - советник гендиректора по безопасности полетов. Налетал за жизнь больше 13 000 часов, стал заслуженным пилотом СССР. Три ордена у меня - Трудового Красного Знамени, Почета и афганский "Дружба". Я ведь еще и в Афганистане хорошо, считаю, потрудился: до сих пор самолеты в Кабуле взлетают и садятся по схемам, которые я разрабатывал. Сейчас - на пенсии, книгу пишу, может, будет кому интересно прочитать о судьбе деревенского мальчишки, который потом с двумя президентами по всему земному шару летал. А главное - сын пошел по моим стопам. Олег Потемкин уже пять лет летает в "Аэрофлоте" командиром аэробуса А-310. Полет нормальный. 13:47 04.02.03 Сборник о 207 ЛО... и о бортпроводниках... Особый рейс...


red-wine: FANTOMAS ... Бочарову забыть просто невозможно, необыкновенного обаяния человек...

FANTOMAS: Из истории а/п ШРМ (история ЦУМВС Аэрофлота) ...здание аэровокзала (все фото из и-нета) ...приблизительно на этом месте теперь Ш-2 (терминал F ) ...может у кого есть фото этого старого вокзала и внутри? ...весной 1977г. он ещё был... Наряду,со стройками,базами и колхозами была и эта комсомольская стройка-фундамент под Ил-18 (соврем.фото)... Речники тоже любят Аэрофлот click here...старые фото из "LIFE" click here

red-wine: ... ... классные фото! ... 2й лёччик с бычком в зубах - очень крут... девочки - одна в разливе, другая спокойно журнальчик читает ... вообще все очень хороши! ... только не понятно, что за тётка с биноклем в ЦПУ ... птичка - просто супер ... видно, что фото сделаны мастерски и с добрым отношением.... ... "За взлётом - взлёт", 1982й год, ... немного Ш-2 ... случай с Витковским FANTOMAS ... Витовский, если не ошибаюсь, в 80х был командиром УТО-18? ... а из этого можно сделать анимированый аватар ... ...

FANTOMAS: red-wine ...тётка с биноклем и микрофоном похоже представитель авиакомпании, переводчик ...курсантская птичка начало 70-х ...птичка квс-музей АФЛ ...макеты самолётов помню были на 2-м этаже Ш-2, и в УТО-18 они стояли ... Фильм "Перелёт, ставший легендой" 1975г. click here

red-wine: ... ... ...

FANTOMAS: Такие типы тоже были в ЦУМВС АЭРОФЛОТА (из инета)...

AFLexFA:

FANTOMAS: Логотип (был такой период в Аэрофлоте). Можно в "шапку" форума забросить. В-777... Сокол... ))))... На тренажере "Волна" (скан из книжки)...

red-wine: FANTOMAS ... проводник как будто во фраке, прям-таки конферансье ... какой год издания книжки?...

FANTOMAS: red-wine ..."По странам и континентам" ФАС РФ 1998г. к 75-летию АФЛ... Ордена Аэрофлота и ЦУ МВС. 9 февраля 1963г. Указом Президиума Верховного Совета СССР в день своего 40-летия за выдающиеся достижения в освоении авиационной техники,большую помощь народному хозяйству страны Аэрофлот был награждён орденом Ленина. 9 февраля 1973г. Указом Президиума Верховного Совета СССР Аэрофлот награждён орденом Октябрьской Революции. 17 февраля 1976г. за достигнутые успехи в развитии международных воздушных сообщений колектив ЦУ МВС награждён орденом Трудового Красного Знамени.

AFLexFA: http://www.nytimes.com/1987/10/03/business/company-news-pan-am-aeroflot-plan-joint-venture.html COMPANY NEWS; Pan Am, Aeroflot Plan Joint Venture By The Associated Press Published: October 03, 1987 Pan American World Airways Inc. and Aeroflot, the Soviet Union's national airline, have entered an agreement to begin jointly operating nonstop flights between New York and Moscow. The agreement, which is subject to approval by the United States and Soviet Governments, would take effect on May 15, 1988, and begin with three round trips a week. Under terms of the accord, Pan Am and Aeroflot will jointly operate the nonstop flights using Pan Am Boeing 747 aircraft staffed by Pan Am cockpit and flight-service crews. Aeroflot has the option of placing up to three of its flight attendants aboard the flights to serve as language interpreters and ''to provide Aeroflot on-board identification,'' Pan Am said. THE MEDIA BUSINESS; Offering 'Perestroika Perks,' Aeroflot Beckons U.S. Fliershttp://articles.chicagotribune.com/1992-03-26/business/9201280113_1_aeroflot-chicago-moscow-airline-plans Aeroflot Sets Its 1st Chicago-to-russia Flights March 26, 1992|By Stanley Ziemba. The Russians are coming to O`Hare. Aeroflot, the international airline of the Commonwealth of Independent States, formerly the Soviet Union, is planning to begin twice-weekly round-trip flights between Chicago`s O`Hare International Airport and Moscow. The flights, which will operate on Mondays and Fridays, are scheduled to begin May 15. ``The new service will represent the fastest and most convenient way to fly to Moscow from Chicago,`` said a U.S. spokesman for Aeroflot. ``Currently, other carriers require Moscow-bound passengers to stay one night in one of their European hubs before going on to Moscow, or they`ll require passengers to at least change aircraft en route, extending their flight time by several hours.`` In addition to providing service to Moscow, the Aeroflot flights will give Chicago its first look at a Russian-made commercial airplane. The airline plans to use one of its four-engine, 132-seat Ilyushin-62M jets on the Chicago-Moscow route. The new flights to Chicago are part of a major expansion of service by Aeroflot to the U.S. The carrier plans to increase its flights to the U.S. this year to 29 a week from 8 a week just three years ago. In addition to Chicago, Aeroflot will be providing service this year for the first time from San Francisco and Anchorage to Moscow and other commonwealth cities. The airline already provides service to the commonwealth from New York, Washington and Miami. In terms of passengers flown annually, Aeroflot is the world`s largest airline. However, because it had until recently operated in a closed and tightly controlled economic system, it was often ignored by airline industry insiders and observers in the West who rank carriers by size. Aeroflot`s flights from Chicago are scheduled to depart at 2:30 p.m. Mondays and Fridays and arrive in Moscow at 11:40 a.m. the following day. The return flights to Chicago from Moscow`s Sheremetyevo Airport are to leave at 7:40 a.m. Mondays and Fridays and arrive in Chicago at 1 p.m. the same day. All the flights will make an intermediate stop in Shannon, Ireland, according to Aeroflot officials. Other cities in the Commonwealth of Independent States that will be accessible through Aeroflot as a result of its new U.S.-to-Moscow flights are St. Petersburg in Russia, Kiev in Ukraine and Khabarovsk in Russia`s far eastern region. Aeroflot passengers between Moscow and Chicago will have a choice of first class or economy seating, according to the carrier. In addition, it plans to offer a choice of American, Russian or Continental cuisine for its in-flight meals, which are to be catered by Marriott Corp. Liquor service, including Russian champagne, brandy and vodka, is to be available. http://articles.chicagotribune.com/1997-01-15/news/9701160344_1_aeroflot-continental-airlines-ilyushin-il-96mAeroflot, Continental agreement: Russian flag carrier... January 15, 1997 Aeroflot, Continental agreement: Russian flag carrier Aeroflot and Continental Airlines Inc. have signed a five-year deal to operate Moscow-New York flights and coordinate their schedules, reservations and tariffs, Aeroflot said. Aeroflot also said that both airlines agreed to use the new Russian-made Ilyushin Il-96M airliner, powered by U.S. engines and avionics, on joint operation routes. The Moscow-based carrier said a new jointly operated daily flight will start this fall between Moscow and Newark Airport.

FANTOMAS: Ещё из истории: 15 июля 1968г. на Ил-62 выполнен первый регулярный рейс по трассе Москва-Нью-Йорк. AFLexFA пишет: Aeroflot, Continental agreement: Russian flag carrier... January 15, 1997 Aeroflot, Continental agreement: Russian flag carrier Aeroflot and Continental Airlines Inc. have signed a five-year deal to operate Moscow-New York flights and coordinate their schedules, reservations and tariffs, Aeroflot said. Aeroflot also said that both airlines agreed to use the new Russian-made Ilyushin Il-96M airliner, powered by U.S. engines and avionics, on joint operation routes. The Moscow-based carrier said a new jointly operated daily flight will start this fall between Moscow and Newark Airport.С Ил-96М с американскими двигателями Pratt & Whitney дело не пошло, также как с Ил-96Т с PW 2337. (В апреле 1997г. в Воронежском авиационном самолётостроительном обществе (ВАСО) состоялась презентация первого российско-американского грузового самолёта Ил-96Т, предназначенного для Аэрофлота).

fyodorov: I never knew that any IL-62 was powered by U.S engines and avionics...

FANTOMAS: fyodorov пишет:I never knew that any IL-62 was powered by U.S engines and avionics...Это был Ил-96М.

fyodorov: чёрт, не так прочитал, и вроде трезвый был :)

AFLexFA: Теперь уже уникальные фотографии: http://www.flickr.com/photos/chrischenn76/ http://russianplanes.net/PHOTER/Chennell

FANTOMAS: Скан рекламы Ту-114 от andi 68 с авиафорума... Музей в Домодедово... http://dibazolllll.livejournal.com/39319.html?thread=392855

red-wine: FANTOMAS ... пассажирское кресло с мешком для жилета смотрится трогательно... ...

FANTOMAS: red-wine ...это точно...может Дед Щукарь подскажет дни и часы работы этого музея в Авиагородке + номер телефона?... надо будет съездить...

red-wine: ... Сева Новгородцев, ВВС. ... ...

FANTOMAS: red-wine...этих девушек знаешь?

red-wine: FANTOMAS ... ту, что слева - помню по Демократии, а правую нет...

greenkonti: Летал не так давно паксом на Ил-96... та, что слева, как мне показалось, бизнес-класс обслуживала. Фамилию не помню. Из бригады - было три человека (бригадиром Игорь Хренов) еще с нами летали в 3 отд. (83-96), где здоровье народ берет? А самолет Ил-96 все равно лучший, а может просто кажется...

FANTOMAS: Говорят они летают. В журнале "Аэропорт Шереметьево" за август 2012г. их почему то назвали сотрудниками аэропорта. greenkonti В Ил-96-м пофотографировал?

greenkonti: Не-а, фотика с собой не было, а на мобилу не комильфо. Впечатления - салон покоцаный, кресла - синя кожа, попросил на регистрации 11 ряд, возле 2 двери - дали, смотрел как работал паренек во 2-й основной буф.стойке. Удивило, со слов бригадира, что он первый раз видит состав бригады, кроме 2-х человек. В наши времена все по другому было

red-wine: ... огонь! ... ... шарман да и только, ну в какой ещё рекламе мира можно увидеть стюардессу с пистолетом! ...

Дед Щукарь: Музей находится в ДК "Авиатор", в авиагородке http://n.maps.yandex.ru/?oid=4869134 График работы ПНД: 16-18, СРД: 17-20, ПТН: 16-18 Телефон, сайт, и иные контакты на вышеуказанной ссылке.

FANTOMAS: Дед Щукарь ,спасибо!

red-wine: ... ...неотъемлемое ...

AFLexFA: Фотографии советского периода - http://www.facebook.com/media/set/?set=a.148421778531670.29057.134033006637214

AFLexFA: http://www.mk.ru/editions/daily/article/2008/02/07/56247-zhizn-iz-okna-samoleta.html Московский Комсомолец № 24686 от 7 февраля 2008 г. Жизнь из окна самолета В истории авиакомпании отразилась история всей России В бурной истории нашей страны менялось многое. Была у нее “голова” — Советы народных депутатов. Сейчас ее функции худо-бедно исполняет Госдума. Была “ум, честь и совесть” — КПСС. На данный момент место остается вакантным… Но некоторые вещи были и остаются неизменными. “Сердце России”, как и прежде, — Москва, а “крылья Родины” — “Аэрофлот”. И уж под этими крыльями живется уютно и надежно. Свидетельство тому — история “Аэрофлота”, в которой, как в зеркале, отразились перипетии жизни России XX и XXI веков. В справедливости этого утверждения может легко убедиться любой скептик, если посетит выставку “История в плакатах Аэрофлота”. Она проходит с 7 по 24 февраля в Музее современной истории (бывш. Музей революции), на Тверской. Некоторые из них вы можете увидеть, перелистнув газетную страницу. Ну а всего на выставке — 60 плакатов. Они отражают историю авиации с 1910 года, дают понять, как любые изменения в стране влияли на развитие воздушного флота. Но был и обратный процесс — события в “небесной России” оставляли свой отпечаток в “России земной”. Порой самым изысканным образом. Взять, например, один из символов нашего нынешнего государства — здание Правительства России на Краснопресненской набережной. Какое оно может иметь отношение к “Аэрофлоту”? Оказывается, самое непосредственное. Еще в 1934 году архитектор Дмитрий Чечулин выполнил проект главного административного здания “Аэрофлота” (см. фото). По замыслу автора, шестнадцатиэтажный дворец должен был располагаться напротив Белорусского вокзала. Здание так и не было построено, но основную идею архитектор не забыл и через десятилетия использовал при проектировании Белого дома. А вот пример жесткой связки “история страны — история “Аэрофлота”. В 1960 году в Москве был открыт Университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы. А в результате курс учебы прошли аэрофлотовские летчики. Они успешно освоили воздушное пространство Африки. — Я Африку знал даже лучше, чем Советский Союз, — вспоминает ветеран “Аэрофлота”, заслуженный пилот СССР Петр Георгиевич Хмельницкий. — Студентов возили из Центрально-Африканской Республики, из Кении, из Зимбабве — отовсюду. Потом везли обратно, на каникулы, потом снова на учебу. Налетали над Африкой сотни километров, “отметились” в десятках аэропортов. И такие факты можно найти в любых временах. Пробежимся же по истории страны (=истории “Аэрофлота”) в хронологическом порядке. 20-е годы. Молодая и энергичная Страна Советов уверенно глядит в небеса. И заставляет смотреть в них все население страны. Предшественник “Аэрофлота”, акционерное общество “Добролет”, активно продает акции согражданам. Каждый мог стать совладельцем компании. Нэп, что и говорить. Но и об интересах мировой революции забыто не было. Их было призвано отстаивать, в частности, Осоавиахим (Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству). Помните фразу “наш ответ Чемберлену”? Она осталась в истории языка как нарицательная, ее используют, не задумываясь о первоначальном значении. А между тем “Наш ответ Чемберлену” — это название воздушной эскадрильи, строившейся на средства Осоавиахима. А лорд Чемберлен — глава английского МИДа, позволивший себе выпады в адрес СССР. В 30-е годы авиация стала символом успехов большевистского государства. Авиапарады в Тушине, перелет в Америку через Северный полюс Чкалова, Байдукова и Белякова, гигантский агитсамолет “Максим Горький”. Но была и обратная сторона энтузиазма — репрессии тоже не обошли стороной авиацию. Арестованы Туполев, Королев, Мясищев, Александров. В войну весь “Аэрофлот” передан в распоряжение наркомата обороны. В августе 1941-го из летчиков “Аэрофлота” была сформирована 81-я дивизия дальнебомбардировочной авиации. В войну летчики перегоняли через Аляску и Сибирь самолеты по ленд-лизу, обеспечивали оружием партизанские отряды. Но тогда появились и новые гражданские линии. Например, Москва—Тегеран. По ней летали дипломаты и военные специалисты, а в 1943-м на конференцию прибыл Сталин. “Холодная война” 50-х выразилась и в работах по созданию реактивных самолетов. Каждая из противоборствующих сторон хотела быть первой — дело чести! Но реактивные самолеты были не только военные, но и гражданские. И первым в мире реактивным самолетом, который работал на регулярных рейсах, стал наш “Ту-104”. В сентябре 1956 года лайнер вылетел из Москвы в Иркутск. Потом наступила первая робкая разрядка. Никита Сергеевич Хрущев приехал после визита из США не только с планами по внедрению в сельское хозяйство кукурузы, но и с идеей маяка-мигалки, которые сейчас устанавливаются на все самолеты. По воспоминаниям очевидцев, Хрущеву очень понравились многочисленные красные вспышки на летном поле вашингтонского аэропорта. Первый перелет самолета “Ил-62” из Москвы в Нью-Йорк свершился в 1968 году. Машины вели лучшие летчики, стюардесс же набирали из “девичьей элиты” — выпускниц ведущих языковых вузов. Первым рейсом в Нью-Йорк летели приглашенные американские корреспонденты. Одного из них очень возбудила красота стюардесс. Он, естественно, расслабился и спросил одну из них: “Какая у вас красивая форма, разрезы на юбках. Просто замечательно. Куда ведет этот разрез?” А стюардесса ему ответила: “Как куда? В космос”. Корреспондент не унялся и задал вопрос: “А нельзя ли запустить спутник?” Наша бортпроводница ему в ответ: “Конечно, можно, но только американский спутник слишком мал и быстро падает. Я знаю, как они у вас сгорают в атмосфере”. Это не анекдот, кстати. Свидетельство бывшего генпредставителя “Аэрофлота” в США Владимира Саморукова. Американского корреспондента очень поразило, до чего находчивы, культурны и красивы русские девушки. Американцы к нашим вообще относились неплохо. По воспоминаниям заслуженного работника транспорта России Юрия Грибанова, пилотировавшего “те самые” “Илы”, им в Америке приходилось совершать вынужденные посадки даже на военные аэродромы. И ничего, посадку разрешали. Коллеги из разных стран охотно общались друг с другом. Правда, нашим летчикам приходилось привирать, завышая свою зарплату, — они получали раза в три меньше, чем американские… 70-е годы. Под убаюкивающие речи Леонида Ильича народ все больше занимается своей частной жизнью — влюбляется, переезжает, путешествует. Не случайно одной из главных примет эпохи стал абсолютно неидеологический фильм “Ирония судьбы”. Без участия самолета его представить нельзя. А точнее, трех самолетов. Особо подкованные зрители заметили, что пьяный Лукашин садится на “Ту-134”, спит в салоне “Ил-62”, по прибытии же в Ленинград выходит из “Ту-154”. 1980-й. Московская Олимпиада. Специально под это событие отстроен суперпередовой по тем временам аэропорт “Шереметьево-2”. К прилету гостей готовились загодя. На плакате 1978 года можно увидеть флаги стран — участниц будущей Олимпиады. Некоторые из них объявили Олимпиаде бойкот и после вторжения наших войск в Афганистан на Олимпиаду так и не приехали. Самым разным образом преломлялись исторические события в истории авиации. В 1985 году вышел антиалкогольный указ. И вскоре появились плакаты, рекламирующие свадебные авиапутешествия, призванные заменить пьянки-гулянки после загса. 1990-е. На вызов времени “Аэрофлот” ответил достойно. Акционировался и стал успешной бизнес-структурой. В начале 1997 года акции “Аэрофлота” начали котироваться в РТС. Вскоре эти ценные бумаги стали одной из голубых фишек, что возможно лишь с акциями крупных, успешных и открытых компаний. История России, как и история “Аэрофлота”, продолжается. В подготовке статьи использованы материалы выставки “История в плакатах Аэрофлота”.http://blu-ga.clan.su/publ/vladimir_jarygin_ruki_ne_ostyli_ot_shturvala_3/3-1-0-16 Владимир Ярыгин. Руки не остыли от штурвала В марте 1971 года создается 64 международный отряд самолетов Ан-12 во главе с командиром Петром Георгиевичем Хмельницким. Из 247 летного отряда отбираются 25 экипажей, а сам отряд перебазируется в Домодедово, и передается в Московское управление ГА. В связи с назначением Хмельницкого П.Г. на должность заместителя командира Шереметьевского объединенного отряда по летной части http://blu-ga.clan.su/publ/anatolij_orlov/3

red-wine: ... IL - 007 ... ...

AFLexFA:

FANTOMAS: Из книги "По странам и континентам".

FANTOMAS: Вырезка из газеты - Соц.партии Ирландии. Первый транзитный полёт на Ил-62 через Шеннон. ADVANCE

AFLexFA:

red-wine: AFLexFA ... пирожное - колечко! ...



полная версия страницы