Форум » "Свободный полёт" » Широка страна моя родная ... » Ответить

Широка страна моя родная ...

AFLexFA: http://kp.ru/daily/24440.4/606313/ [quote]Google и РЖД предлагают проехать от Москвы до Владивостока не отрываясь от компьютера Из цикла "Россия из окна поезда" Алексей ДУЭЛЬ — 11.02.2010 Фото: Антон Ланге Путь займет те же 150 часов, что и по железной дороге. Только не за окном, а на сайте «ЗОЛОТОЙ ОРЕЛ» И ПОЕЗД РЖД №2М Поездка на поезде через всю Россию из Москвы во Владивосток — самый популярный отечественный турпродукт для иностранцев. Они c охотой за год до даты отправления разбирают билеты на поезд Москва-Владивосток, чтобы две недели наслаждаться Транссибирской магистралью. Стоит это удовольствие, не считая авиаперелета до Москвы и из Владивостока домой и прочих сопутствующих трат, от 300 до 500 тысяч рублей. Зато в составе созданы такие условия, что эти поездки иначе как железнодорожными круизами никто не называет. Все, что только можно было впихнуть, встроить, приспособить и втиснуть в тридцатиметровый габарит вагона, там есть. Например, у российского состава «Золотой орел» один из вагонов отдан целиком под кухню, два — под обеденные залы, есть вагон-бар, вагон-прачечная, вагон-холодильник и даже вагон-дизельгенератор. Между ними скромно притаились туристические, в которых каждое купе оборудовано санузлом с душем или даже ванной и есть все возможные удобства, вплоть до плазменного телевизора с DVD-плеером... У россиян поездка Москва-Владивосток по железной дороге воспринимается лишь как пытка: на верхней боковой полке да у туалета. Всего за шесть с небольшим тысяч рублей РЖД готово доставить плацкартного пассажира на другой конец страны. Поезд идет неделю. Условия, конечно, совсем не туристические — два туалета с умывальниками на 54 пассажиров и двух проводников, о душе можно только мечтать... И вот иностранцы с охотой отправляются в свое комфортное транссибирское путешествие. Есть в нем что-то еще помимо удобных вагонов и душевой кабинки на колесах... А МЫ ОДНИ ЛИШЬ НА ВОСТОК... Про Дальний Восток говорят: широта здесь крымская, долгота колымская. Красивый и очень необычный по своему рельефу, природе, воздуху и даже звездам в ночном небе, этот регион мог бы быть такой же всероссийской здравницей, как и Сочи. Климат позволяет, море — вот оно. Только добираться туда из центральной России, где живет 80% населения страны, и долго, и дорого. Авиабилет в два конца, не считая редких распродаж, летом стоит 20-30 тысяч рублей. И если даже интереснейший тур на неделю будет стоить 6-8 тысяч рублей, то сумма в итоге получается слишком большой, чтобы конкурировать с более близкими местами. Доехать на поезде в плацкарте будет стоить дешевле, но если две недели отпуска потратить только на дорогу, то что останется собственно на отдых? Вот и получается, что даже наслышанные о красотах этого края люди из Центральной России доехать туда не могли. Тур обошелся бы в несколько раз дороже, чем в Турцию или Египет... Такую несправедливость решила исправить компания Google. Ее сотрудникам пришла в голову незатейливая мысль: если человек не может потратить семь дней на дорогу, то почему он должен быть обделен и лишен возможности увидеть ту красоту, за возможность лицезреть которую иностранцы платят огромные суммы? Так родился проект виртуального поезда Москва-Владивосток. СТУК КОЛЕС ИЗ КОМПЬЮТЕРА Объединив свои усилия с Российскими железными дорогами, Google отправил из Москвы во Владивосток две съемочные группы. Задача первой была снимать виды за окном. Неподвижно закрепленная камера в безостановочном режиме писала картинку. Чтобы ничего не упустить, работали только в светлое время суток и в хорошую погоду. Чтобы солнце не било в объектив камеры, съемку вели через левое по ходу поезда — обращенное к северу — окно, постоянно следили за чистотой стекла. Ракурс, с которого проведена съемка, был тщательно выверен: предварительные испытания показали, что для комфортного смотрения камера должна быть расположена в строго определенной позиции. На весь путь ушло около двух недель — ночами и в непогоду приходилось коротать время на крупных станциях. Одновременно с записью видео фиксировалось и перемещение в пространстве. Это позволило наложить видеоряд на карту — не только видишь что за окном, но и с точностью до метра понимаешь, откуда было снято. Река на картинке — мост на карте. И так все 150 часов дороги от Курского вокзала Москвы до вокзала Владивостока в Приморском крае. Одновременно вторая съемочная группа объездила города, через которые проходит Транссиб. Если пассажир обычного поезда может посмотреть только полосу отчуждения вдоль железнодорожных путей, то туристы железнодорожных круизов обычно останавливаются и едут как минимум на обзорную экскурсию. Именно в этом качестве и выступили тележурналистка Елена Абитаева и оператор Игорь Саидов. За месяц они обследовали полтора десятка городов и поселков Трнассиба, про каждый из которых сняли небольшой репортаж. − Я дальше Ярославля никогда из Москвы не уезжала, - рассказывает Елена Абитаева, - и только теперь поняла, как же там здорово! Хоть в плацкарте, но съездить туда обязательно надо. Ролики, посвященные городам, выложены и на карте Google и на сервере Youtube.com. Кроме того, московский штаб экспедиции подготовил описания наиболее интересных мест этих городов. А РЖД предоставило фотографии Антона Ланге, которые были сделаны во время предыдущего проекта железнодорожников - «Россия из окна поезда». Их тоже выложили в Интернете. Получился вполне себе путеводитель для железнодорожного туриста. 150 ЧАСОВ МЕЧТЫ Отсмотреть подряд 150 часов заоконной поездной картинки — невозможно. Даже когда едешь по железной дороге, в окно смотришь далеко не всегда — то поесть, то почитать, то покурить... Google милостлив: «сойти с поезда», как и сесть в него можно в любой точке маршрута. Для правильности восприятия картинки настоятельно рекомендуется включить звук перестука колес (есть такая опция), хотя можно его заглушить и музыкой: от эфира «Русского радио» до балалайки (на которой сыграют и «Ах ты, береза...» и Баха) или аудиокниг: «Золотого теленка», «Мертвых душ» или «Войны и мира», - поездка через семь часовых поясов и почти за 10 тысяч километров — достойный повод для того, чтобы осилить или перечитать эпохальный роман Толстого. Пока что повторять такой проект не планируется. Радищевское «Из Петербурга в Москву», как и варианты поездки на Запад обсуждаются, но всерьез не прорабатываются. Аналогичный проект существует в Норвегии. Но там страна маленькая, она вполне уместилась в 8 часов записи. Сколько надо времени, чтобы отснять всю Россию из окна поезда, можно только гадать. Но начало положено — все виды из окна поезда, идущего по самой длиной в стране железнодорожной магистрали, уже доступны в Интернете. И уже те, на кого они произведут впечатление, будут решать, ехать им в круизном поезде или в обычном плацкарте. Цены и условия разные, а красота одна. ПОСМОТРЕТЬ на созданный Google и РЖД проект можно по адресу http://www.google.ru/transsib [/quote]

Ответов - 1

Matrix-go: А я давным давно в С/А ехал по этому маршруту!Совершенно бесплатно!Целую неделю!Почти нихрена не помю!Но было круто,все выданные на дорогу запасы, на станциях меняли на шнапс у бабулек, которе с нетерпение поджидали поезда с новобранцими!Впечатления то Транссиба-охрененные!



полная версия страницы