Форум » Ты помнишь, как всё начиналось?... » Мой Первый Рейс... » Ответить

Мой Первый Рейс...

дпога: У каждого из нас когда-то, какой-то рейс исполнялся впервые... Кто что помнит? Выкладывайте! Я пришла в ДМД в 19-ть. Первый рейс был, как сейчас помню, на Камчатку... Мама взяла глобус - прикинула сколько лететь, и тихим голосом спросила: "Доча, это же черте где! Тебе это надо?" Доче было надо! Честно говорю - пока долетели, думала офигею... 9 часов без посадки, чем заняться? Самое красивое было, когда начало светать ... черное небо на глазах превращалось в голубое, потом перетекало в розовый, и наконец выползло солнце - оно было так близко! Этих первых своих впечатлений от такого длительного полета (до того стажировка в Питере, но такие там коротенькие рейсы были) я не забуду никогда! Долетела еле живая. Там 16 часов и назад. Бригада села с прилетом.. А мне бы до койки добраться! Налили мне полстакана коньяка (не вру, именно полстакана) и сказали: "Пей, а то заложишь". Коньяк, я тогда не пила. Но, чужаком прослыть не хотелось! ... Проспала все 16 часов до самого вылета. Коньяк не пила после еще лет 5. Вот своеобразное крещение я получила тогда... Обратно было лететь гораздо веселей. Да и летели мы днем.

Ответов - 34

Гвендолин: Бригада, в которой я начинала свою трудовую деятельность состояла из одного парнишки моего возраста и трех проженных но очень классных, веселых и компанейских тетечек! Им было под полтинник, общий язык мы нашли в первые минуты знакомства: - Ты куришь? - спросила меня бригадир Валюша, я тогда еще не курила, - А как насчет выпить? - Могу чуть-чуть... - Наш человек! По прилету в родной аэропорт, а это было ранним утром, бригадиршу встречал муж, командир Ил-62. После прощания с пассажирами Виталик предложил нам отметить прилет, и велел приготовить кружки (тогда еще в гостиницы возили свои). Тетеньки моментом подставили, я замешкалась" - Я столько не умею! - А мы меньше не умеем! - был резонный ответ! Отступать было некуда ... Но пить кружками так и не научилась

AFLexFA: Свой самый первый рейс ... в качестве бортпроводника ... стажёрский? Я помню свой ... В июле 1987-го ... из Шереметьева ... на Ту-134 ... командировка на 4 дня ... SVO-Омск-Иркутск-Омск-SVO ... налёт 12.20 ... 5 мужиков в кабине, три молодые бортпроводницы и я - стажёр ... даже формы у меня ещё не было ... все три бортпроводницы юные, красивые, незамужние ... недавно закончили УТО ... Лена Леднёва, Оля Онохова и Марина Флюгерова - все из 2-го отделения ... все были рады, что есть мужик в бригаде ... есть кому контейнеры двигать ... меня они совсем не гоняли ... может стеснялись (они все были моложе меня) ... всё только через "позвольте-извольте", "будьте любезны", "ну что Вы, ну что Вы" ... мужики в кабине тоже без гонора, с пониманием и уважением к нашей работе ... Возили иностранных туристов, путешествующих по Союзу. Помню, завалил на кухню какой-то пожилой немец с горячим желанием попасть в кабину ... дамы мои только по-франузски и по-анлийски ... но я немецкий вспомнил ... Говорил дед о том, что он бывший лётчик Люфтваффе ... летал к нам во время войны на каком-то разведывательном самолёте ... а самолёт его только до Урала дотягивал ... вот он и хотел посмотреть из кабины как оно там ... за Уралом-то ... а то, так и помрёт с неудовлетворённым любопытством ... разведчик, понимаешь ли ... В кабину его пустили ... лётчики тогда с постолетом летали ... так что, если что, могли бы врагу отпор дать ... Но дед спокойный оказался ... долго всех благодарил потом ... (понятно, помнил ещё как им в 45-м надрали) ... сказал "Рус карашо, болшой-болшой" и дальше тихо пил водку шкаликами в своём кресле ... наверное жалел что не возьмут его летать в Аэрофлоте ... по возрасту ... По прилёту в Иркутск, сразу уехали на Байкал ... на какую-то турбазу ("Листвянка"?)... сняли домик для ночёвки ... дальше костёр...закуска...разговоры до полуночи... как-будто старые друзья встретились ... очень душевно было ... в экипаже все мужики молодые ... по-моему, никого среди нас старше 35-и не было ... потом спали вповалку ... но всё пристойно ... никаких посягательств ... ни с чьей стороны ... прямо идеальные взаимоотношения между экипажем и бортпроводниками ... Потом встреча рассвета ... в четыре утра ... на брегу озера ... с одной из бортпроводниц ... купание в ледяной воде Байкала ... За все годы работы бортпроводником я ни разу не пожалел, что пришёл летать ... молодость, весь мир под ногами, всегда новые лица вокруг ... А "шарик"-то оказался такой маленький ...

дпога: AFLexFA пишет: молодость, весь мир под ногами, всегда новые лица вокруг ... Здорово как! Ах, молодость... Самое главное - с такой работой как была у нас, всегда есть что вспомнить. Смешное, страшное, удивительное - но,в любом случае незабываемое! Хорошая история! Ах, мне тоже на Байкал захотелось...


Бывший.: Первый стажерский Москва - Краснодар - Москва. Ничего примечательного, один галоп и непонятки, в связи с чумовой загрузкой, стажеры летали рабочими единицами, летел "за кашу". Благо РАХ-ов был только "прохнап", и итьба на экипаж. Первый самостоятельный - Москва - Омск - Братск с эстафетой. Было весело и здорово. Поручили разложить шпроты по разеткам, после окончания раскладки доложил повару: - 26 банок осталось. - О как, и учить-то особо ничему не надо, - был ответ ветерана. В Братске шумно праздноволи мою провозку, а когда кончился шнапс, взяли пакет с маленкими индивидуальными пакетиками кофе (штук 120/130), тоже почему то остались, и на ближайшем рынке обменяли на несколько бутылок водки, по моему, если память не изменяе, 30 пакетов за пузырь, веселье продолжелось с выездом на Братское море почти до вылета. Врача проходили с трудом, лететь было еще хуже, тогда-то я услышал один из первых афоризмов в АФЛ: "Херня, долететь-то долетим, как вот домой потом порулим..." (у некоторых из моих коллег в то время уже были машины) Рейс завершился удачно, только сумку до дома еле допер. Продовольственная программа в действии. Не судите строго, это был крутой перестроечный голодный 1988 год. С той бригадой мы так сдружились на эстафете, что по прилету в Москву, они предложили войти в постоянный состав. Вместе мы прлетали больше 2-х лет. Обо всех остались самые теплые воспоминания, один парень даже был моим свидетелем на свадьбе. Общаемся до сих пор.

Лео: А у меня первый стажерский был в Хабаровск из Домодедово... Отлетав там положенных 3 стажерских, я поняла, что ошиблась с профессией и закинула свидетельство в ящик... А вот уже в конце лета пошла в РАЛ, где первый стажерский был в Лондон, а второй рейс Дубай - Бангкок - Дубай... на 2 недели. Это отдельная история)))) А в Хабаровске было интересно познавать жизнь.. Я, рафинированная девочка из приличной семьи.. не смогла понять, как это... спать в одной комнате со всей бригадой При этом, душ не работал, да и... что говорить! Впечатлений море)))) Бригада была матерая, но меня так трогательно опекали и совсем даже никто надо мной не прикололся за три рейса Так вот... чуть-чуть и я бы могла не прожить этих 14 лет в АФЛ...

Бывший.: Лео Помню исчо во "внучке", где-то типа Сибири, поломались по дороге. Ну сели на вынужденную, расселили в непосредственной близи АП в каких-то типа казармах, одна комната, 10 кроватей, соответсвенно удобства в конце коридора и холод собачий. На вопрос администратору, как же так, у нас ведь в бригаде девочки, был получен ответ: - Я не вижу ни мальчиков, ни девочек, у меня по документам проходят БОРТПРОВОДНИКИ, так что идите и не п...дите! Жесть, но было весело в этом дурдоме, просидели дня два, пока привезли ЗЧ из центра...

Лео: Бывший пишет: На вопрос администратору, как же так, у нас ведь в бригаде девочки, был получен ответ: - Я не вижу ни мальчиков, ни девочек, у меня по документам проходят БОРТПРОВОДНИКИ, так что идите и не п...дите! Жесть, но было весело в этом дурдоме, просидели дня два, пока привезли ЗЧ из центра... Ага, весело... а мне вот, тогда даже выпить никто не предложил Видимо, глядя на меня, они всё поняли))))) Бригадир была такой мощной дамой, летала с мужем в одной бригаде. Он был её на голову ниже и раза в два меньше)))))))) Так, она мне после третьего рейса сказала, что не смогу я там летать и посоветовала попробовать в Шер-во уйти... во как А через месяцев 5-6 она мне позвонила и была рада услышать, что я уже нарезаю в РАЛе. 17 лет прошло, а я её с благодарностью вспоминаю

Бывший.: Лео С гостиницами как и с женщинами... Плохих нет, не хватает топлива иногда, А веселиться можно и в яранге , тебе Кенни все про шаманов расскажет...

Лео: Бывший пишет: Лео, с гостиницами как и с женщинами... Плохих нет, не хватает топлива иногда А веселиться можно и в яранге Бессовестный ты, Макс))))))))))))))) Есть и женский ответ этим вашим мужским шуткам)))) тебе Кенни все про шаманов расскажет... Кенни... у меня такое ощущение (и не только у меня) Что Кенни... мы теряем)))) Она-та ушаманилась окончательно, совсем на внешние раздражители не реагирует

Бывший.: Лео пишет: Бессовестный ты, Макс))))))))))))))) Есть и женский ответ этим вашим мужским шуткам)))) Лер, я ж не со зла, просто из песни слова не выкинешь. ЭТО БЫЛО В РЕАЛЕ, никаких фантазий... Не обижайси!!!

andrei: ... из дневного резерва полетел в Питер на "маленькой тушке", один, делал информацию на французском...

Бывший.: andrei Ну и как??? Один, это что, совсем один???

фandrei: Бывший. Один, хотя положено - 3. По демократии первый рейс - Берлин, 8.05. А минералку "Полюстрово" помнишь? AFLexFA ...Турбаза на Байкале это посёлок Листвянка, очень живописное место. Традиционное место отдыха экипажей, я там тоже один раз был.

AFLexFA: фandrei Да, точно - Листвянка. Лётчики хорошо знали это место. Кстати, я помню эту минералку "Полюстрово" ... ... и вылеты неполной бригадой - особенно на дополнительные рейсы ("с буквой"), когда наскребали из резервов. У меня так тоже было... сейчас уже не помню куда, но улетели "с разворотом" вдвоём с одной "девочкой" из соседнего отделения... тоже на Ту-134.

фandrei: "Полюстрово"- незабываемый железный вкус! А Листвянку, говорят, испортили, всё застроили коттеджами. А вот мой самый длинный перелёт... Из ночного резерва (Батова дежурила) на пустом ИЛ-86 - Будапешт, Оран , Сал, Сальвадор, Буэнос. Почти сутки. На Сале предложили поменяться, но я отказался. Пассажиров - 0, обслуживал только экипаж. В Буеносе - неделя, потом тоже самое - в ШРМ. Причина - в Буэносе сова залетела в движок, требовалась замена борта. Забавно вспомнить.

fyodorov: фandrei пишет: ...Турбаза на Байкале это посёлок Листвянка, очень живописное место. Традиционное место отдыха экипажей, я там тоже один раз был. Листвянка - было классное и самое цивилизованное место на Байкале. Я там много раз мальчишкой бывал (на Ракете из Иркутска до Листвянки по Ангаре - эх!!!) А из Москвы до Иркутска каждое лето на том же самом Ту-134А, может и встречались. Я тогда только мечтал стать либо лётчиком, либо бортпроводником, летать так очень нравилось. И ох как я любил эти Ту-134! Но не довелось.

дпога: фandrei пишет: на пустом ИЛ-86 - Будапешт, Оран , Сал, Сальвадор, Буэнос.Почти сутки.На Сале предложили поменяться, но я отказался.Пассажиров -0, обслуживал только экипаж. Вот это путешествие! Пустыми! Класс!!! Когда мы летали без паксов, самые замечательные рейсы были! Романтика, сиди себе, гляди на проплывающие мимо облака.. спи, книжку читай! ЛЕПОТА!

red-wine: Было дело. И пассажирами летали.

SPA: Я тоже первый "взрослый" рейс делала на о.Сал из резерва, в Москве глубокий октябрь, снежок.. И вот тут тебе - рай! Поселили в "Белоризонте", народу куча - бригады 4-5 сидели параллельно! Получилась тоже "профсоюзная бесплатная путевка": туда пассажирами на ИЛ-86, обратно пытались вылететь пару раз на Ил-62, но борт как-то ломался все время, и отсидев 4 дня, попробовав несколько раз вылететь, летчики погнали Ил-62 домой пустым, взяв лишь нашего мальчика, а мы обратно - опять на 86-ом и опять пассажирами. Тогда я поняла, что не ошиблась в выборе профессии

turdirektor: дпога пишет: У каждого из нас когда-то, какой-то рейс исполнялся впервые... Кто что помнит? Выкладывайте! Мой самый первый (начинал я в ВПО) - эстафетный Самарканд. Бригадир - Алина, фамилию называть не буду, ну очень шустрая девица, в полёте ни к чему меня не подпускала, единственное - я делал инфо на английском. По прилёту в Самарканд - естественно гульбарий с рябиной на коньяке, которая там продавалась и днём и ночью. А на утро Алина, всучив мне длинную пятикилограммовую банку с почему-то оставшейся дефицитной югославской ветчиной, завёрнутой в бумажные пакеты, сказала: "Едем на рынок. Бригада решила продать банку. У меня там много знакомых, но как только получим деньги - тихэнько, незаметненько но оччень шустро - бежим к выходу". Незаметненько не получилось. Уже вскакивая в маршрутку я обернулся - за нами гналось пол-рынка. Хоть и уверяла Алина, что ветчина говяжья, тыкая на заранее затёртую нашим вторым мальчиком надпись на банке, видимо усомнились аборигены. А свинину они, мягко говоря, не употребляют!! Но нас не поймали.

Макар Ситбельцов: Самый первый стажёрский рейс - тоже Хабаровск (Лео, респект! ) из DME. Прошёл не без приключений. Должны были вылетать 28.12.93, но из-за погоды задержались в Москве до утра. С первого же рейса "заценил" все прелести профилакториев для экипажей (в последствии, немало времени провёл в таких заведениях). Бригада подобралась - ураган (в хорошем смысле). Летели весело, никаких "шуток со стажёром" не было. Опущу подробности "досуга" на эстафете (все и так поняли ). Обратно возвращались почти без задержки. Новый Год по Хабаровскому времени встретили в середине рейса. В Москву сели в шесть вечера. Домой приехал в 22:00, самый сенокос ! До сих пор вспоминаю тот рейс с ностальгией. В АФЛ первый рейс - ничего особенного, Цюрих с разворотом на TU5.

Playa: Мой самый первый рейс - стажерский - выполнила еще во время учебы в УТО-18. Астрахань, 38308, на Ту5, 15.05.87, из Шереметьево. Учились мы с января до середины июня 1987г. Нашей половине группы, распределенной в ДМД для налета стажерских, повезло. ДМД от нас отказалось, и нас сначала отправили в п/л "Березка" (мы с подружкой были вожатыми), а потом летали из SVO. Первый рейс по Союзу - 38363, Багай-Барановка , 3-4.10.87 (ночевка), на Ту3. Там была какая-то международная конференция, на трех Ту3 летели с разницей в 15 минут. Как красиво они стояли на абсолютно пустом аэродроме в Б-Б! 1-й по демократии - ночевочный Берлин, 115, Ту3, 19-20.01.88. 1-й по капиталу - Милан, 285, Ту5, 06.03.88. 1-я командировка - чистый Аден, Ил6, 453/456, 26-29.04.88.

kroshka-kartoshka : А у меня первый стажерский в ДМД - Магадан, через Красноярск на ИЛ-18. Там чуть не попали в авиакатастрофу - на в злете в Магадане стойка шасси пробила тележку с колесами, начала чиркать по полосе. Искры летели в кулак величиной. Я в окошко увидела и сказала бригадиру - только начался разбег. Она в лице поменялась и рванула в кабину, затем обратно и стала по трубке им так кричать, что летчики потом сказали, что она землю переорала. С вышки заметили не сразу - это было с правой стороны, а вышка слева. Вобщем, был прерванный взлет, после остановки самолет перекосило на правую сторону. Пассажиры ушли по трапу - он подъехал, а нас почему-то на машине "скорой" увезли в АДП. Мы все собрались почему-то в мужском туалете и хорошо помню, как курил некурящий командир. Я вобщем, ничего и не поняла тогда толком. Только потом, когда объяснили, что на этой стойке, которая упиралась в полосу, мог возникнуть вращающий момент и если-б скорость была повыше - нас бы просто выбросило на сопки рядом с полосой. И я б тогда тут не стучала по клаве. Но понимание пришло потом. Сейчас иногда думаю - а если б была эвакуация, какой бы от меня был толк - дурочка с вытаращенными от восторга глазами. С тех пор уже прошел 31 год и... тьфу-тьфу. Наверное правда, что бомба в одну воронку не падает дважды. КВС был Валера Чернобыль, он потом летал и в Шереметьево, сейчас ушел вроде. А в ЦУМВС - первый капитал был Милан, а первая командировка - Аден, чистый. Мы, как дураки, два дня в службе с Оленюком готовились - он был мой инструктор и с нами летел.

Playa: А чего стоили рабочие тетради! Чего только туда не записывали! Рационы, нормы выхода, трассы, информации на дружественных языках, АСС, распределение обязанностей. Да еще инструктор на разборе проверял.

AFLexFA: kroshka-kartoshka пишет: с Оленюком готовились - он был мой инструктор и с нами летел. А он ещё работает, или ушёл куда?

turdirektor: дпога пишет: У каждого из нас когда-то, какой-то рейс исполнялся впервые... Кто что помнит? Выкладывайте! А мой першний кап.рейс получился (на несказанную радость всей бригады) совершенно случайно!! Летели в ночёвочный Будопешт, а там пришла телега из Шарика, что из Алжира надо срочно вывезти паксов и нужен борт, коим оказался именно наш. Свалившемуся с неба счастью мы сначала даж не поверили (для тех кто не допонял, переведясь из другого аэропорта люди сначала должны были отлетать по соц. странам, а это полное безденежье и убийство здоровья, а уж потом, кого через год, кого через три, а кто-то застревал совсем уж неприлично надолго, переводили на рейсы в кап.страны (и стало быть ты становился полноправным б/пр ЦУМВС, а не каким то недозрелым ботаном). Так вот, прилететь-то в Алжир мы прилетели, а загран. паспортов-то на руках у нас нет!! Их уже изготовили нам сразу по прилёту домой. Так судьба сократила моё нестерпимое ожидание конца демократии.

Дед Щукарь: А мой первый стажерский рейс был 7-го ноября1976года в Красноярск на ИЛ-18-м. Запомнился по нескольким причинам: - Обучение происходило в течении 40 минут. Главный смысл - делай то-же что и бригада. - Вылет в 5-м часу утра хорошо, что я "сова" - Из-за погоды уселись на запасной в Подкаменной Тунгуске -Трап подкатывали вручную, т.к. аккумуляторы кто-то "прихватизировал" - Местный гарнизон в колл-ве 30-ти бойцов во главе с лейтенантом промаршировал мимо трибуны. Первый полет за границу в 1984 году в Софию. А первый полет - "капитал" в Аден - подгоняли ИЛ-18 Рашиду Мавлютову под Антарктиду

kroshka-kartoshka : AFLexFA пишет: kroshka-kartoshka пишет: цитата: с Оленюком готовились - он был мой инструктор и с нами летел. А он ещё работает, или ушёл куда? По-моему работает. Каким-то помощни ком Береговского, что-ли. Стал такой чудной - с бородой ходит.

AFLexFA: Дед Щукарь пишет: А первый полет - "капитал" в Аден - подгоняли ИЛ-18 Рашиду Мавлютову под Антарктиду ??? Что, на самом деле был рейс в Антарктиду? Чартер, или спецрейс какой? И в 84-м году в ЦУМВС были Ил-18? А Рашид работает ещё? Пару лет назад слышал, что он ещё летал. Кстати, можно Вас официально поздравить с выходом на пенсию?

Дед Щукарь: Рейсы в Антарктиду выполнялись из ДМДово. В 1984 году на время летних перевозок был командирован в ШРМетьево. Летал в соцстраны кроме Улан-Батора и Белграда. Рашид пока летает. А я с 8февраля официально безработный пенсионер.

turdirektor: Дед Щукарь пишет: А я с 8февраля официально безработный пенсионер --------------------------------------- Проздравляем!! Ну вот, теперь как те заграничные пенсы, которых мы тысячами перевозили, и ты начнёшь жить счастливо безмятежно и радостно.Тяжкий труд позади. Благо о накоплениях теперь беспокоиться незачем.Государство о нас позаботилось.

Дед Щукарь: У-у-у мать их Написал заявление с 8 февраля а сам пока не закончились льготы (более 20 лет те "С" -бесплатно) надумал взять билет себе и дочери в ВКК Да хрен тебе во все наивное рыло- только на подсадку Эконом=3200р Бизнес=360евриков на одно наивное рыло Взял эконом-как последний поц простоял в сторонке ожидая пока все РАХы пройдут регистрацию В результате улетел только следующим рейсом(слава Богу в тот день было 2 рейса Таже картина маслом и из ВКК -терпеливое ожидание конца регистрации И все это на глазах дочери И кто я буду после того как заявлю ей "Приходи в АФЛ" Дали доплату к пенсии от А\К 350 рублей в месяц Оказывается учеба в училище ГА+работа в ДМД на земле более3 лет+ полеты в ДОАО более 11 лет все НАХ-НАХ ИБО ефто все моя дурь и блажь ТОЛЬКО ЦУМВС-это АФЛ

turdirektor: Дед Щукарь пишет: ГА+работа в ДМД на земле более3 лет+ полеты в ДОАО более 11 лет все НАХ-НАХ ИБО ефто все моя дурь и блажь ТОЛЬКО ЦУМВС-это АФЛ --------------------------- а в Италии, отлетав контракт ( 6 лет) люди в состоянии стать владельцами тв канала.

Matrix-go: Да це ж Италия! Тут и не такие чудеса происходят!



полная версия страницы