Форум » Вечная память ... » Памяти ребят погибших под Междуреческом... » Ответить

Памяти ребят погибших под Междуреческом...

stewards: Помним... Скорбим... А-310-304 F-OGQS "ГЛИНКА" в а\п Стокгольма 1993 г. ....

Ответов - 43, стр: 1 2 All

Бывший.: stewards Спасибо брат.

Navarra: stewards -------------------

AS: ...


Кентавр: ----------

AFLexFA: Светлая память ...

А-310: Молодец Димка. Это он, как я тогда рыдал, как дети до заикания, до того что не мог говорить. И водка не брала вообще. Да я и сейчас еле слёзы сдерживаю ... СВЕТЛАЯ ВАМ ПАМЯТЬ, РЕБЯТА! ... ТЕМ КТО НЕ ВЕРНУЛСЯ ИЗ РЕЙСА "МОСКВА - ГОНК-КОНГ" ... Шёпот коллег и сердце как льдинка. Новость сошла на нас прямо с небес - Упал самолёт с названием "ГЛИНКА" И номер не русский, буквы QS ... Мы были лучшими, первыми были - На тех самолётах, новых тогда ... Мы просто летали, мы просто любили ... И вдруг в конце марта случилась беда. На всех эстафетах замерли люди - Погиб экипаж, будто кто-то украл. И вряд ли из нас хоть кто-то забудет Горечь первой потери компании "RAL". Сорвался с неба самолёт, Поставив крест на всех законах ... И точки жизненной отсчёт - Не годы, а метры на эшелонах. Вдруг лучик надежды в эфире прорвался: "Мы сделали это." - сказал экипаж ... Мала высота, и чья-то фуражка На ветках деревьев вошла в репортаж. Мгновенья, минуты, полёт твой закончен. И всё же беда бы могла подождать. Ведь кто-то ещё институт не окончил, А кто-то должен был скоро рожать. Но память - она беспощадная штука ... Бригада в небо ушла не мечтая о славе. И маленькой девочки почерк нетвёрдый Вывел на яйце пасхальном "МАМЕ" ... Вроде все собрались, но строй слишком тонок ... И водка опять почему-то горька. А просто нету с нами ДЕВЧОНОК, АРТЁМА, СЕРЁЖЕК и ИГОРЬКА ... Уже расставанию десятилетья ... Скажите ребята, ну как же вы там? Лишь ветер весенний будет ответом - В БЕССМЕРТЬЕ УШЕДШИХ ПО ОБЛАКАМ

Лео: .......................................... Это был последний рейс Светки Дащинской ... Её уговорили слетать в Гонг-Конг, провести стажерку. А потом можешь и уволиться ...

apolesov: Еще одна...

Лео: apolesov Самолет - красавец. Красавец ... ничего не скажешь ...

Бывший.: Скорбим и помним ... всегда ...

Matrix: Я Артёма Шмелёва за сутки до катастрофы подвозил до метро. Ехали смеялись, что-то обсуждали. Столько фотографий осталось раннего РАЛа. Смотю порой и не понимаю, почему в нынешнем АФЛ нет того что было в РАЛе? То есть, знаю, но не понимаю:-(((

Бывший.: Matrix Так выложи фото на форум, будем очень признательны. С уважением! Макс.

Митька: Всегда, когда бывают поминальные службы, вспоминаю всех бортпроводников ушедших от нас ... Вечная ИМ память нашим дорогим друзьям. ОНИ СВЯТЫЕ!

OSDU: ... Я в Coral Beach в Шардже услышал о случившемся ... Еле до Москвы долетел ... Они живы, хоть и в наших сердцах, пока мы о них помним ... Светлая память девчёнкам и ребятам всех не вернувшихся в родные порты рейсов ... http://video.mail.ru/mail/osdu/5257/7754.html

Лео: OSDU Да ... каждого из нас эта весть застала в расплох ... Как-то неправильно что-ли всё ...

OSDU: Разве ж бывает правильная смерть? Тем более там в небе, где и была вся НАША красота и романтика ...

apolesov: OSDU пишет: http://video.mail.ru/mail/osdu/5257/7754.html Слезливо. Не совсем правда. Как сказал отец Маринки Скоковой (заслуженный летчик): пока самолеты летают, они будут падать. Жалко ребят. Тем более больно, что это НАШИ.

Бывший.: apolesov Согласен.....

Лео: apolesov Бывший. И я согласна ... всё по воле Божьей ... Мы перестали поражаться и удивляться каждодневным трагедиям на земле ... а в воздухе, с самолетами ... сложно http://rutube.ru/tracks/29203/comments.html Кино... конечно. Много неточностей в комментариях, но...

Бывший.: Лео Спасибо за ссылку.

Лео: Бывший. Не за что... мне её AFL-101 кинул. Разревелась, когда смотрела...

kcu: Очень хорошо помню, когда в службе некролог повесили... увидела фотки... Артема... Дальше по стенке сползла... заплакать от шока сразу не смогла... Пришла в себя на 5-м в баре... ребята коньяком отпаивали... Плачу до сих пор, когда слышу об авиакатастрофе...

OSDU: http://video.mail.ru/mail/osdu/30/9516.html

А-310: OSDU Это ссылка не для моих нервов ... хотя посмотрел всю... тяжело... СЕГОДНЯ ИМ 14 ЛЕТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

SkyBroom: Помним.... И скорбим......

Бывший.: OSDU Спасибо за ссылку.........

kcu: Тяжело - это не то слово... А я подумала, как мы изменились за эти годы, как постарели, как помудрели...? А они же ушли в вечность... такими какими мы их помним... молодыми, полными надежд и планов... Это нам сейчас тяжело так же, как было тяжело тогда... Это мы чувствуем и переживаем так же остро до сих пор, боль потери... и так же плачем... А им должно быть легко и хорошо там, ведь они - ангелы...

Лео: kcu пишет: ведь они - ангелы... Однозначно... ходят по облакам...

SPA: Прочитала все… Хорошо, что на форуме это обсуждается, мы должны помнить об ушедших друзьях. А трагедию с А310 не могу забыть тоже. Помню, как будто это было вчера: иду на вылет, подходит ко мне знакомый парень – инженер наземный с А310, и говорит, что наш борт на связь не выходит. Я говорю, что все нормально будет, мне казалось, что ничего серьезного произойти не может, самолеты новые, летчики НАШИ. Я только спросила, нет ли в составе экипажа Игоря Пискарева, я толком никого не знала в RAL, т. к. сама летала в Аэрофлоте, но знала этого пилота, т. к. очень часто попадала с ним в рейсы, он был командиром на Ту-134, и только перевелся вторым пилотом на аэробус. Парень тогда меня успокоил, что такой фамилии в списке экипажа нет, но уже на следующий день я увидела фамилию Пискарев в некрологе. Хороший был человек, спокойный, добродушный, интеллигентный, приятный в общении. И Свету Дащинскую часто встречала, в УТО мы учились в параллельных группах. Помню, муж ее встречал часто с дочкой, стоял прямо за таможней. И насколько я помню, но не берусь это утверждать, она в рейс полетела по настоянию руководства, собиралась списываться по беременности, ждала второго ребенка. Это, конечно, судьба…

AFLexFA: Из "вражеской" прессы тех лет ... http://www.time.com/time/magazine/article/0,9171,980567,00.html Monday, Apr. 18, 1994 Russian Air Roulette By Kevin Fedarko What could have caused Aeroflot Flight 593 to drop headlong out of the sky on March 22? For nearly a fortnight, international aviation officials asked themselves that question. Was it a technical failure? A terrorist bomb? A stray bird? All they knew was that the Hong Kong-bound Airbus A-310 disappeared from radar and exploded deep in the Siberian taiga . . . until last week, when the plane's flight recorder finally yielded a haunting clue: the voice of a child. Somewhere over the Altai Mountains, experts at Montreal's International Air Transport Association now believe, Captain Yaroslav Kudrinski's 15-year-old son -- who, with his sister, was apparently receiving a lesson from Dad on how to fly the plane -- inexplicably may have disengaged the plane's autopilot, stalling the craft and sending it into a dive. In a desperate effort to stave off disaster, someone lunged for the instrument panel. Whoever it was very nearly succeeded; Flight 593 crashed with its nose slightly up and its wings level, indicating that seconds before impact, someone regained at least control. Although Aeroflot officials still dispute this version of the crash, this much is clear: 75 more people are now dead in a country where air crashes last year killed nearly five times as many people as in 1987. This year the numbers are even worse: already, 195 people have died in what is becoming the deadliest season in the history of Russian civil aviation. Indeed, so dangerous have the post-Soviet skies become that this week the International Airline Passengers' Association will begin advising its members "not to fly to, in or over Russia. It's simply too dangerous." That will no doubt be seen by many as a richly deserved rebuke to an airline whose 3,000 planes and 600,000 employees once freighted more passengers more miles in greater discomfort than any other carrier in the world. During the past three years, however, the stock-in-trade tales of Aeroflot's imperious cabin crews, wretched meals and white-knuckle landings that once left travelers laughing nervously in the aisles have turned decidedly unfunny. After the Soviet Union toppled in December 1991, the air giant splintered into more than 150 smaller, independent carriers while the centralized system of maintenance, safety inspections and quality control vanished into thin air. The effect on safety has been chilling. In Armenia last December, 34 people died when a cargo plane illegally carrying passengers crashed and exploded like a Molotov cocktail. Examiners later determined that the aircraft had been loaded with two poorly secured automobiles stuffed with cans of gasoline, and that many of the passengers were also clutching jugs of gasoline as carry-on luggage. In Irkutsk this January, the pilot of a Tupolev-154 ignored a warning from a flight engineer that one of the engines was "dangerous." One hour later, the aircraft caught fire in midair and crashed, killing all 120 people on board. Perhaps such incidents should come as no surprise from the heirs of an airline whose legacy includes a pilot who, in 1986, tried to demonstrate his feel for an Aeroflot passenger jet by attempting to land with the cockpit blinds closed. More than 60 people were killed. But like the skipper, who survived, the tradition lives on. During a recent flight from northern Russia to Moscow, one curious passenger discovered a party in progress at the back of the plane. Vodka and sandwiches were being shared by most of the crew, including the copilot who, less than an hour from landing, had passed out drunk on a mountain of baggage. The worst offenders are the domestic carriers. For a bribe of about 20,000 rubles on top of the price of the ticket, most attendants and pilots will be only too happy to accommodate latecomers by jamming the aisles and cargo bins with standing room only. On many flights, preflight safety briefings are nonexistent; smoking is permitted before, during and after takeoff; access to emergency exits and even the toilets is blocked by everything from sacks of potatoes to wire cages filled with twittering birds. And then there are the delays. Glassy-eyed passengers can spend days huddled in dimly lit waiting rooms called, with spectacular aptness, "accumulators." Last summer, after enduring four stuporous days stranded in Moscow's Vnukovo airport, 350 passengers stormed the runway in an attempt to force a plane to take them home. Riot police were called in, and three people were injured. Perhaps such chaos is an inevitable by-product of an economy turned upside down, but aviation experts warn that air travel is an enterprise in which even minute compromises in standards are inevitably measured in human lives. "Russian air safety," says Dan Cook, editor of Air Safety Week, "unfortunately is an oxymoron." Cook means what he says: on a recent inspection trip to Moscow, he and a team of safety inspectors declined to use Aeroflot. They flew Finnair instead. With reporting by Bruce Crumley/Paris, Sally B. Donnelly/Moscow and Jerry Hannifin/Cape Canaveral

OSDU: Получил отзыв к клипу "Тем кто не вернулся" от женщины-журналиста... Привожу выдержку из её блога... Страшные воспоминания... http://blogs.mail.ru/mail/referencepoint/196DF9D9DEB8CC8.html "…Был конец марта 1994 года. Утром за мной, как обычно, заехал Саша Абоимов на своей «копейке», и мы направились в офис своего корпункта, который располагался в центральной гостинице Междуреченска «Югос». Ни мобильных телефонов, ни пейджеров у нас тогда еще не было. Связь с ГТРК в Кемерово и со всеми респондентами осуществлялась посредством обычного телефона. Поскольку план относительно съемок на 22 марта у меня был составлен заранее, мы решили заехать на корпункт, чтобы Саня взял заряженные аккумуляторы для камеры, после чего собирались отправиться на съемки. Сашка кубарем выкатился с многоступенчатого крыльца гостиницы, без аккумуляторов в руках и с возбужденным взглядом: «Я сейчас с Лариской (женой) разговаривал. Она сказала, что несколько минут назад у нас в горах рухнул пассажирский самолет!». Выскакиваю из машины и несусь в наш «номер». Звоню в администрацию города – никто ничего не слышал. В центральную больницу – главврач знает меня хорошо и потому выдает, хоть и не подтвержденную пока, информацию: «Да, нам поступило распоряжение срочно подготовить операционные и палаты для возможных пострадавших. Хотя… ты же знаешь наши сопки – шансов найти живых…». Дозваниваюсь до спасателей (пыталась им первым дозвониться, но хронически занятый телефон только подтверждал опасения о реальности случившегося) и узнаю, что «да, в горах разбился аэробус». Чтобы не тратить драгоценное время, моментально запрыгиваем в машину и мчимся к базе МЧСников – они уже готовят вертолет к вылету на место падения. Хорошо, когда город маленький – все друг друга знают - после небольших колебаний, нас все же усаживают в МИ-8 вместе с первой группой спасателей. Сумка с запасным аккумулятором у меня в руках - Саша не прячет камеру, максимально придвинув объектив к иллюминатору… Не надо нас осуждать! Не надо говорить, что журналисты, как коршуны, слетаются на трагедию. Нет! Это наша работа! Потому что ВСЕ люди, узнав о случившемся, будут ждать подробностей. И, лучше всего, если будет «картинка», подкрепляющая рассказ о крушении. Летим недолго, минут 15. В отличие от города, в тайге еще очень много снега. День удивительно солнечный, яркий. Из-за того, что весна наступала бурно, снежную таежную перину покрывает тонкий слой наста, который бликует, отражая солнечные лучи, и заставляет слезиться глаза. Неожиданно картина ровной белой поверхности, на которой словно карандашом начирканы темно-зеленые черточки-деревья, ломается: прямо под нами – огромное черное пятно, диаметром около километра. На противоположных краях пятна какие-то серебристые предметы. Саня все фиксирует. Задействовав трансфокатор, он отчетливо видит «картинку»: «Справа – хвост самолета, слева – кабина пилотов… вернее, то, что от нее осталось…». Становится страшно. Приземляемся на, подходящую для маневра, площадку между деревьями. Вертолет не выключает двигатель, потому что ему лететь обратно, за следующей группой спасателей. В момент высадки происходит казус: я никак не «рассчитывала» с утра отправиться в тайгу, по планам у меня были совершенно иные точки съемок и потому «нарядилась» в короткую юбку, тоненькие колготочки, сапожки на каблучках и относительно легкую куртку – в машине же перемещаемся по городу. Едва спустившись по трапу из вертолета, не успела очнуться, как поняла, что нахожусь по пояс в снегу, который, казалось, облепил меня всю, и отчаянно замерзаю. Неожиданно вылетаю пробкой из этого снежного плена: один из спасателей, наблюдавших картину моего «полета» - лопасти вертолета вращаются довольно энергично, поэтому меня попросту…сдуло в снег – схватил меня за руку и выдернул на солнышко. «Не подходящая у тебя экипировочка для похода по тайге, - пока еще шутит он, глядя на меня, промокшую насквозь. – До места еще метров 800-900 топать. Сможешь?». Я не могла. Но было надо. Пока мы летели к месту крушения, пилот сообщил, что в администрацию звонило руководство ГТРК и выясняло, выехали ли мы с Саней на место крушения. Получив утвердительный ответ о том, что мы пока – единственные журналисты, начальство удовлетворенно хрюкнуло и потребовало передать, что на 15.00 «спешиал фо нас» будет открыт канал для перегона сюжета, то есть, - готового текста и не смонтированной картинки - исходников. В подобных случаях каждый кадр, даже не секунда, а кадр, - на вес золота (в прямом смысле слова)! Но это мы уже узнали позднее. Это отдельная и не очень красивая история, связанная с действиями руководства ГТРК. В общем, приступив к выполнению своего профессионального долга, вместе с первой группой спасателей мы углубились в тайгу. Минут через 40 перед нашими глазами возникла картина, которую, пожалуй, не сможет воспроизвести ни один режиссер, если он сам не побывал на месте крушения самолета. Во время перелета я выяснила у главного спасателя первоначальную информацию: у нас в горах разбился аэробус А-310 «Глинка», принадлежавший авиакомпании «Российские авиалинии» («Аэрофлот»), совершавший рейс № 593 по маршруту Москва-Гонконг. По данным компании, на борту находились 75 человек: 63 пассажира и 12 членов экипажа. Хватило одного взгляда, чтобы понять, что, приготовленные в Междуреченске операционные, никому не понадобятся… Забыв про холод, я медленно переходила с места на место. Раньше нас здесь появились милиционеры из Майзаса – поселка в горах – и оградили территорию красно-белой лентой. Чуть позже на своих вертолетах прибыли военные: Майзас – поселок-поселение, проще говоря, - зона. Сначала зрение выхватило самые яркие "картинки": куски ярко-желтой теплоизоляции салона, повисшие на ветвях деревьев, обувь разных цветов и размеров, яркие чемоданы – целые и разбитые, с вещами, словно спешащими самостоятельно вылезти из обломков… Было очень много долларов, рассыпанных по всей площади падения самолета, и торчащих из пухлых мужских портмоне… Поднявшись выше, я хотела было подойти к уцелевшему хвосту самолета, но мрачные военные преградили мне путь: «Сюда нельзя!». Как оказалось, в хвосте самолета располагался ювелирный магазин… Не заметила, как количество людей очень быстро стало увеличиваться. Услышав английскую речь, удивилась и, найдя одного из руководителей операции по «спасению», спросила кто это? Выяснилось, что мужчина, который сидел на обломках двигателя и, не скрывая слез, плакал, - один из представителей «Дженерал моторс», и плакал он,…поглаживая остатки мотора! Ему жалко было двигатель!!!... Потом началось самое страшное… Не знаю, возможно мозг сознательно отодвигал момент восприятия самой негативной информации, но только через 20-30 минут я стала видеть не вещи, а…людей… Вернее, то, что от них осталось….((( Ужас! Просто дикий ужас! Я поспешила к тем, от кого мне нужно было получить официальную информацию, стараясь не смотреть, как молоденькие солдатики складывают в черные пластиковые мешки бывших пассажиров аэробуса… Потом, когда будут проводить экспертизу и идентифицировать останки, выяснится, что во многих мешках были перепутаны части тел: кому-то положили не ту ногу, кому-то – руку… На «автомате» беру интервью у наших, у иностранцев, разговариваю с медиками, которые объясняют мне, что целые, но раздувшиеся до невероятных размеров тела, - причина резкого перепада высоты… Солдатики, спустившиеся со склона с очередным черным пластиковым мешком в руках, один за другим заходят в палатку с красным крестом. Поначалу не понимаю происходящего, но чуть позже, увидев одного и того же веснушчатого парня, который со своим другом выносит пятый или шестой пластиковый мешок, замечаю странный блеск в его глазах и не совсем твердую походку – ребят поят спиртом… Около двух часов дня говорю Сане, что надо возвращаться – скоро перегон. - Ты сама-то как? - Нормально. Текст уже выстраивается в голове. Как сядем в вертолет, начну писать. Мы летим обратно. Я не замечаю порванных колготок и грязной юбки. Пишу. Пишу о том ужасе, свидетелем которого стала. Стараюсь выбросить из текста эмоции – нельзя. Продолжаю писать, когда уже в Междуреченске мы садимся с Саней в машину, направляясь к телевышке. Закончив писать, молча пялюсь в лобовое стекло, не понимая дороги. В голове начинает упорядочиваться увиденное. До этого момента мне некогда было думать о страхе, и некогда было анализировать. Сейчас же, через 5-10 минут после осознания поворачиваюсь в сторону Сани и прошу его остановить машину. Рвет меня долго… Не думая о том, какое впечатление произвожу на окружающих, стоя на коленях на мокром, грязном снегу, хочу только, чтобы из меня вырвало и все то, что пришлось увидеть… Саня заботливо вытирает мне лицо чистым снегом, достает из машины небольшое полотенце и вытирает лицо насухо. На руках относит в машину. Едем к вышке… Надо наговаривать на микрофон закадровый текст, но горький привкус рвоты, запах гари и трупов не дает возможности произнести ни слова… Не помню, как оказалась в теплой комнате с большим количеством цветов – работники телевышки отпаивают меня горячим сладким чаем с медуницей… Беру себя в руки – нужно «перегоняться». Начитываю текст, вставляем кассету в магнитофон (тогда еще были видеокассеты, а не цифра), Кемерово пытается орать, что мы задержали перегон на 15 минут, Сашка кроет их матом, предлагая самим посмотреть на то, что пришлось увидеть нам. Как только появился сигнал, и пошла «картинка»…в столице затыкаются."

Лео: Димк..... я потрясена... Опять нахлынули воспоминания..... Я оставила комментарий у ДИ... женщины-журналиста...

А-310: Я был в понедельник, только как обычно из АФЛ ... Н И К О Г О !!! 15 лет! Давайте хоть когда-то собирёмся все, кто сможет ... без глупых отмазок - на их месте мог быть любой из нас... Черныш тогда был старше меня на 3 года, а теперь я старше на целых 12 лет! "По кому плачет ворон на Митинском кладбище, Лишний раз говоря о своей репутации? Я смотрю на портреты погибших товарищей, В этот день проклиная закон гравитации" ...................................15 ЛЕТ.......

дпога: Нет слов...

А-310: ...ЖИТЬ ЗАТЕМ ЧТОБ ЛЕТАТЬ... По кому плачет ворон на Митинском кладбище, Лишний раз говоря о своей репутации? Я смотрю на портреты погибших товарищей В этот день, проклиная закон гравитации. В этот день, вспоминая как сердце разбитое Превращается в камень из мрамора твёрдого, Из бокала разлилось вино не допитое - Чёрно-белой весной девяносто четвёртого... Когда небо большое вдруг сделалось маленьким, Когда боль разрывает просторы сибирские, Похоронки, как с фронта и руки дрожащие Заливают слезами, родные и близкие. И в пятнадцатый раз на снегу чуть подтаявшем Лягут гвоздики как капельки красные... В синеве самолёт написал пролетающий ... ЖИТЬ ЗАТЕМ ЧТОБ ЛЕТАТЬ ... - только судьбы вот разные

Matrix-go: :-(((

kroshka-kartoshka : Просто сумасшедше пронзительные стихи. Авторство твое? Если нет - все равно спасибо!

AFLexFA: А-310 Спасибо, Андрей ... kroshka-kartoshka пишет: Авторство твое? Да, это его стихи ...

Бывший.: .......

дпога: Сегодня была на Митинском. У меня там 2 деда и 2 бабушки лежат. Заходила к вашим ребятам положить цветы... Тяжело... Светлая память...



полная версия страницы