Форум » Вечная память ... » Рейс 411 ... 06 июля 1982 г. ... » Ответить

Рейс 411 ... 06 июля 1982 г. ...

AFLexFA: http://mendeleevo-i.narod.ru/il-62.html [quote]Катастрофа Ил-62М ЦУМВС в окрестностях пос.Менделеево Тип происшествия: катастрофа Дата: 06 июля 1982 г. Время: 00:35 Страна: СССР Место происшествия: Московская область, 1,5 км от пос.Менделеево Тип ВС: Ил-62М Регистрация ВС: СССР-86513 Авиакомпания: Аэрофлот (СССР) Подразделение: ЦУМВС Рейс: 411 Описание На 8-ой секунде после отрыва и уборки шасси ночью в ПМУ сработала сигнализация пожара в двигателе №1. Экипаж доложил о пожаре, согласно РЛЭ выключил двигатель и применил три очереди системы пожаротушения. Через 30 секунд сработала сигнализация о пожаре в двигателе №2, который также был выключен. Экипаж приступил к выполнению правого разворота для захода на посадку курсом, обратным посадочному. К моменту выключения двигателя №2 скорость была 320 км/ч, высота около 160 м, шасси убраны, закрылки во взлетном положении (30°). Экипаж применил рекомендованную РЛЭ методику пилотирования с креном и скольжением в сторону работающих двигателей. Пролетая над густонаселенной местностью, экипаж стремился не допустить значительной потери высоты в целях предотвращения столкновения с препятствиями, что в условиях недостатка располагаемой тяги при двух выключенных двигателях привело к уменьшению скорости, увеличению углов атаки и скольжения, потере боковой управляемости и последующему сваливанию самолета на высоте 75 м над уровнем препятствий. Вывод самолета из сваливания был невозможен. В процессе падения левый крен достиг более 70°, вертикальная скорость – 25 м/с, угол тангажа - 20°. Самолет упал в заболоченный лес между Менделеево и деревней Клушино через 2 минуты 35 секунд после начала аварийной ситуации на удалении 11,4 км от аэропорта, разрушился и сгорел. Срабатывание сигнализации о пожаре оказалось ложным. Оно произошло из-за попадания горячего воздуха из лопнувшего патрубка системы кондиционирования на датчики температуры. Сведения о пострадавших На борту Погибло Экипаж: 10 10 Пассажиры: 80 80 На земле: 0 0 Всего погибших: 90 Подробности происшествия Категория происшествия: катастрофа Фаза полета: набор высоты Установленные причины АП: отказ техники Организация, расследовавшая АП: Сведения о воздушном судне Тип ВС: Ил-62М Регистрационный номер (id) ВС: СССР-86513 Государство регистрации ВС: СССР Дата выпуска ВС: 1980 Заводской номер ВС: 40 37 5 3 6 Наработка ВС(часы): Наработка ВС (циклы): Силовая установка: Сведения о рейсе Номер рейса: 411 Категория рейса: Регулярный пассажирский Авиакомпания: Аэрофлот (СССР) Подразделение: ЦУМВС Государство регистрации авиакомпании: СССР Пункт вылета: Москва (Шереметьево) Пункт назначения: Дакар Начальный пункт маршрута: Москва (Шереметьево) Конечный пункт маршрута: Фритаун ... Выводы комиссии, расследовавшей АП Причиной катастрофы самолета Ил-62М явился отказ пожарной сигнализации из-за конструктивно-производственных недостатков с выдачей экипажу информации о пожаре, что привело к необходимости последовательного выключения двух двигателей на взлете и невозможностью продолжения полета в данных условиях. Экипаж действовал согласно РЛЭ. После выключения двигателя №2 полет стал невозможен без потери высоты и скорости с данной конфигурацией и полетной массой. Рекомендации по пилотированию самолета Ил-62М с двумя отказавшими двигателями на взлете в РЛЭ отсутствуют. ... Сведения о экипаже: Фадеичев А.И. Романов Х.А. Зякин В.Я. Родкин Ф.С. Шеппинг В.Б. Седлова В.А. Калинина О.Л. Рыкалина Л.В. Сажин Ю.И. Ваганов А.И. [/quote] Вечная память ...

Ответов - 7

А-310: В четвёртой фамилии ошибка - это отец Серёги Родкина ... мы с балкона видели как они горели...

дпога: Жуть... я уже читала эту историю... Казалось бы, мелочь - датчики сработали ... и не поторопиться бы им выключить движки ... и все были бы живы... Да, правильно говорят: Инструкции в Авиации написаны кровью...

AFLexFA: А-310 Ошибку исправил ...


Бывший.: Вечная память и покой...

фandrei: Я в тот момент был в ночном резерве по союзу, диспетчером по оповещению была Батова

Л.С.: Только после этой катастрофы довели до экипажей, что если сработала сигнализация, а параметры двигателя в норме, он тянет-его не выключать. Довольноно частыми были ложные срабатывания пожарных датчиков, но многих спасала высота...., а здесь на взлёте два мотора почти одновременно...........СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ......

фandrei: С Сажиным был знаком, но не близко; он был из Лобни.Бортпроводник.



полная версия страницы